Метод машинного обучения доказал важность способности откладывать удовольствие — Naked Science

Метод машинного обучения доказал важность способности откладывать удовольствие

Умение подождать, образование и профессия больше всего влияют на возможность разбогатеть. Это проверил искусственный интеллект.

the_wolf_of_wall_street_chest_beat_office

Исследователи из Темпльского университета (США) при помощи искусственного интеллекта определили важнейшие факторы, влияющие на возможность разбогатеть. Считается, что наиболее значимые в традиционном списке таких причин — уровень образования и род деятельности, однако не менее важной оказалась способность человека откладывать мгновенное удовольствие на потом. Работа ученых вышла в журнале Frontiers in Psychology.

На способность человека много зарабатывать влияет множество факторов, которые могут быть неочевидными. К ним относятся: возраст, профессия, образование, гендер, этническая принадлежность и даже рост. Поведенческие характеристики описать уже сложнее, и одна из них базируется на известном «зефирном эксперименте», проведенном в конце 60-х в Стэнфордском университете. Суть его заключалась в следующем: детям предлагали два варианта развития событий — сразу взять вознаграждение в виде зефира или иной сладости либо подождать какое-то время и получить ту же самую награду в двойном объеме. Тех детей, которые соглашались ждать, впоследствии ожидала более благополучная жизнь, чем нетерпеливых участников. Впрочем, эксперимент неоднократно подвергался критике.

Согласно ведущему автору работы доктору Уильяму Хэмптону (Dr. William Hampton) традиционные методы не могут корректно учитывать все факторы, влияющие на будущий успех человека.

«Предсказать уровень дохода может множество вещей. Мы знаем, что такая поведенческая характеристика, как способность откладывать удовольствие, тоже способна предсказывать это. Было очень любопытно узнать, как эта характеристика будет выглядеть в сравнении с другими, более рациональными, включая образование и возраст. Используя методику машинного обучения, мы впервые смогли проранжировать все факторы, влияющие на вероятность разбогатеть в будущем», — рассказал ученый.

В исследовании участвовали более 2500 добровольцев из США, которых разделили на контрольную и экспериментальную группы. Модель, полученная при помощи искусственного интеллекта, показала, что важнейшими факторами остаются образование и профессия, далее следуют место жительства испытуемого и гендер (мужчины все еще зарабатывают больше, чем женщины). Затем имеет значение способность человека откладывать удовольствие. Наименее важными оказались возраст, раса, этническая принадлежность и рост.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px ‘Helvetica Neue’; color: #454545}

Влияние каждого из факторов на заработную плату (DD — предрасположенность к откладыванию от немедленного вознаграждения)

Исследователи надеются, что их метод станет частью нового подхода при анализе больших данных и будет применяться для более широкого круга задач. Доктор Хэмптон также сообщил, что хотел бы увидеть повторение их с коллегами работы учеными из других стран, так как результаты, полученные от американских добровольцев, могут не соответствовать тенденциям за пределами США. Ученый намерен продолжить изучение степени влияния предрасположенности человека к откладыванию удовольствия на уровень доходов в будущем. Поскольку это остается спорным вопросом, необходимы многолетние исследования проблемы.

Ученые не только ищут причины, почему люди становятся богатыми, но и выясняют, какие последствия их в таком случае ожидают. Так, в прошлом году исследователи показали, что высокий уровень доходов может быть связан с повышенным риском развития болезней сердца и сосудов.

Согласно материалам сайта госзакупок, российский взлетно-посадочный модуль сможет доставить на Луну экипаж из четырех человек.