Метаанализ подтвердил опасность мобильных телефонов для здоровья спермы — Naked Science

Метаанализ подтвердил опасность мобильных телефонов для здоровья спермы

Ношение смартфонов в кармане джинсов или брюк может быть небезопасно. Метаанализ, проведенный австралийскими учеными, указал, что их радиоизлучение приводит к стабильному снижению количества и подвижности сперматозоидов.

o-cellphone-pocket-facebook

Мобильная связь стала важной частью нашей повседневной жизни. И хотя «поджаривание мозгов», которое обещали некоторые деятели, вызвать они не могут, многие аспекты их воздействия на здоровье человека остаются плохо исследованными. Профессор Джон Эйткен (John Aitken) и его коллеги из австралийского Университета Ньюкасла объединили результаты 27 предыдущих работ, авторы которых изучили влияние радиоволн на репродуктивную систему.

В статье, опубликованной журналом Reproduction, ученые констатируют, что негативные последствия отмечены в подавляющем большинстве случаев. Из 27 рассмотренных авторами исследований (которые охватили в общей сложности около 1500 экспериментов) на отрицательное влияние радиоволн на репродуктивную систему человека указала 21 работа. Например, в 15 из них изучались изменения подвижности сперматозоидов, и в 11 отмечено его снижение. Уровень активных форм кислорода был изучен в семи работах, и во всех семи показан их рост. Четыре из пяти работ продемонстрировали повышенный уровень повреждений ДНК в клетках.

В большинстве рассмотренных учеными работ все это сопровождалось падением и подвижности (на 8%), и жизнеспособности (на 9%) сперматозоидов. При этом молекулярные механизмы, которые лежат в основе этих негативных эффектов, пока плохо понятны.

Появилось первое весомое подтверждение существования в Китае условного аналога российской ракеты «Кинжал», которую иногда называют «гиперзвуковой».

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.