Метаанализ подтвердил опасность мобильных телефонов для здоровья спермы — Naked ScienceNaked Science
12.09.2016, 06:26

Метаанализ подтвердил опасность мобильных телефонов для здоровья спермы

Ношение смартфонов в кармане джинсов или брюк может быть небезопасно. Метаанализ, проведенный австралийскими учеными, указал, что их радиоизлучение приводит к стабильному снижению количества и подвижности сперматозоидов.

o-cellphone-pocket-facebook

Мобильная связь стала важной частью нашей повседневной жизни. И хотя «поджаривание мозгов», которое обещали некоторые деятели, вызвать они не могут, многие аспекты их воздействия на здоровье человека остаются плохо исследованными. Профессор Джон Эйткен (John Aitken) и его коллеги из австралийского Университета Ньюкасла объединили результаты 27 предыдущих работ, авторы которых изучили влияние радиоволн на репродуктивную систему.

В статье, опубликованной журналом Reproduction, ученые констатируют, что негативные последствия отмечены в подавляющем большинстве случаев. Из 27 рассмотренных авторами исследований (которые охватили в общей сложности около 1500 экспериментов) на отрицательное влияние радиоволн на репродуктивную систему человека указала 21 работа. Например, в 15 из них изучались изменения подвижности сперматозоидов, и в 11 отмечено его снижение. Уровень активных форм кислорода был изучен в семи работах, и во всех семи показан их рост. Четыре из пяти работ продемонстрировали повышенный уровень повреждений ДНК в клетках.

В большинстве рассмотренных учеными работ все это сопровождалось падением и подвижности (на 8%), и жизнеспособности (на 9%) сперматозоидов. При этом молекулярные механизмы, которые лежат в основе этих негативных эффектов, пока плохо понятны.

Британская компания Reaction Engines провела испытания двигателя SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine), которые продемонстрировали теоретическую возможность работы при полете на гиперзвуковой скорости.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.