Медленную ходьбу связали с резко повышенным риском смерти
30.08.2017

Медленную ходьбу связали с резко повышенным риском смерти

Исследователи выяснили, что медленную ходьбу можно рассматривать в качестве индикатора серьезных проблем с сердечно-сосудистой системой, которые в конечном итоге могут стать причиной смерти.

Медленно передвигающийся человек не выглядит здоровее своего  более «проворного» ровесника. Наблюдение имеет и научное обоснование: ранее исследователи уже связывали скорость ходьбы с состоянием сердечно-сосудистой системы. Сейчас ученые из Университета Лестера представили одно из самых масштабных исследований в этом направлении. Его результаты специалисты опубликовали в издании European Health Journal, краткий обзор можно найти на сайте Live Science.

Участие в исследовании приняли жители Великобритании: всего 420 тыс. человек в возрасте от 39 до 74 лет. 230 тыс. из них составляли женщины, а 190 тыс. —  мужчины. В начале исследования ни у кого из испытуемых не зафиксировали болезней сердца.

Участники эксперимента сообщали темп своей ходьбы — медленный, умеренный или быстрый. Также им было необходимо выполнить тесты, определяющие уровень общей физической подготовки. Авторы исследования проанализировали и такие факторы, как этническая принадлежность, условия проживания, работа, вредные привычки и то, какие лекарства принимает человек.

За шесть с лишним лет 8598 участников эксперимента умерли: из них 5184 мужчины и 3414 женщин. Причиной смерти 4850 человек стали раковые заболевания. Еще 1188 мужчин и 466 женщин умерли в результате проблем с сердцем. Ученые выяснили, что добровольцы, которые ходили медленно, имели в 1,8–2,4 раза более высокий риск смерти, чем любители быстрой ходьбы. Специалисты сделали поправку на ряд факторов, которые могли оказать влияние на здоровье, в частности массу тела и питание. Самый высокий риск исследователи наблюдали у людей, имеющих недостаточную массу тела.

Важно отметить, что, хотя большая часть умерших скончалась от рака, скорость ходьбы оказалась никак не связана с риском смерти от раковых заболеваний. Также ученые не выявили взаимосвязи между силой сжатия руки и заболеваниями сердца. У людей с более слабой хваткой вероятность развития рака была несколько меньше, но полученных выводов конкретно в этом случае абсолютно недостаточно для того, чтобы делать хоть какие-то выводы. В целом, по мнению исследователей, полученные в рамках эксперимента выводы помогут лучше прогнозировать сердечно-сосудистые заболевания. Впереди у ученых еще много работы, и делать окончательные выводы рано.

Ранее, напомним, другая группа ученых связала повышенный риск заболеваний сердечно-сосудистой системы с высоким доходом и проживанием в сельской местности.