Малого лори поймали на зимней спячке

До сих пор считалось, что среди приматов впадают в спячку только три вида лемуров, живущих на Мадагаскаре. Однако ученые из Университета ветеринарной медицины в Вене (Австрия) выяснили, что экономит энергию, находясь в «спящем режиме», еще и малый лори, живущий в Юго-Восточной Азии.

4 дек 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

О новом открытии в ветеринарной медицине сообщается на сайте университета. Известно, что в спячку животные впадают для экономии энергии, в это время резко снижается температура тела и замедляется обмен веществ. Если животные находятся в «спящем режиме» дольше 24 часов, считается, что они впали в зимнюю спячку, короткие периоды которой называются оцепенением. Среди млекопитающих спячка не редкость. Однако среди приматов до сих пор было известно только три вида лемуров, живущих на Мадагаскаре, которые впадают в спячку в период «сухого сезона» для экономии воды.

Австрийские ученые из НИИ экологии дикой природы Университета ветеринарной медицины совместно с коллегами из Вьетнама выяснили, что в спячку впадает и другой примат – малый лори, обитающий в лесах Вьетнама, Камбоджи, Лаоса и Китая. Они принадлежат к мокроносым приматам. В длину их тело достигает примерно 20 см, вес составляет около 400 г.

Ученые измерили температуру тела пяти карликовых лори осенью, зимой и весной. Выяснилось, что мужские и женские особи неоднократно впадали в спячку на срок до 63 часов в период с декабря по февраль. В это время пищи становится меньше, а температура окружающей среды во Вьетнаме может упасть до 5 градусов по Цельсию.

Аватар пользователя Валентина Савицкая