05.01.2017
Редакция Naked Science

«Люси» и «Психея» изучат эволюцию Солнечной системы

NASA объявило о запуске двух космических миссий по изучению эволюции Солнечной системы. Об этом сообщается на сайте агентства.

discovery-missions-v3

Солнечная система — планетная система, которая включает в себя центральную звезду, Солнце и космические объекты, вращающиеся вокруг нее. По современным представлениям, Солнечная система возникла примерно 4,75 миллиарда лет назад путем гравитационного сжатия газопылевого облака. Однако детали ее эволюции, в частности небольших небесных тел (например, астероидов), изучены недостаточно.

Чтобы восполнить пробел, NASA планирует совершить две миссии: Lucy и Psyche. В рамках первой агентство намерено запустить роботизированный космический аппарат для исследования шести троянских астероидов Юпитера. Эти астероиды представляют собой две крупные группы небесных тел, одна из которых сопровождает газовый гигант во время очередного великого противостояния.

Известно, что Lucy будет оснащен обновленными версиями научных приборов, которые использовались в других миссиях. Так, аппарат задействует обзорную фотокамеру Ralph и фотокамеру для детальной съемки LORRI — сейчас ими оборудована станция New Horizons. Кроме того, он получит спектрометр OTES и другие приборы OSIRIS-REx. Запустить Lucy планируется в октябре 2021 года.

Целью второй миссии, Psyche, станет изучение астероида (16) Психея, расположенного в главном поясе (между Марсом и Юпитером). Диаметр этого астероида составляет около 210 километров, причем, в отличие от большинства «каменных» и «ледяных» аналогов, он в основном состоит из металлов — предположительно, железа и никеля, характерных для земной породы.

В рамках проекта ученые рассчитывают выяснить, мог ли (16) Психея ранее быть планетой, которая утратила скальную породу в результате столкновения с другими космическими объектами. Кроме того, миссия позволит уточнить механизм расслоения небесных тел в процессе эволюции. Как и Lucy, Psyche будет представлять собой роботизированный аппарат, он будет запущен в октябре 2023 года.