Разработки российских ученых помогут продлить жизнь человека — Naked Science

Разработки российских ученых помогут продлить жизнь человека

Разработки российских ученых, направленные на радикальное продление жизни человека, вышли на мировой уровень. Их исследования легли в основу деятельности крупных биомедицинских компаний InSilico Medicine Inc. (США) и Pathway Pharmaceuticals (Гонконг).

Depositphotos_10061890_l

Биолог из Сыктывкара Алексей Москалев и его коллеги из Московского физико-технического института (МФТИ) Антон Буздин и Алекс Жаворонков опубликовали статью, посвященную поиску с помощью компьютерных технологий препаратов, которые позволят значительно продлевать жизнь. Разработки ученых легли в основу деятельности крупных биомедицинских компаний InSilico Medicine Inc. (США) и Pathway Pharmaceuticals (Гонконг), которые борются со старением на уровне молекулярных процессов, разрабатывают технологии долголетия, а также пытаются найти оптимальную терапию при онкологических заболеваниях.

Для поиска новых лекарственных препаратов и подбора индивидуальной терапии ученые используют уникальные компьютерные алгоритмы.

Базируясь на многолетнем опыте, команда системных и молекулярных биологов, математиков, биоинформатиков, онкологов и IT-специалистов смогла создать методику анализа биомолекулярных данных раковой опухоли пациента с целью персонализированного подбора таргетной химиотерапии.

– Алекс Жаворонков, адъюнкт-профессор МФТИ

Жаворонков подчеркивает, что международная группа ученых под руководством Буздина разработала систему, получившую название «ОнкоФайндер» (OncoFinder), которая  не имеет аналогов. Она представляет собой компьютерную платформу, которая позволяет анализировать профиль экспрессии генов опухоли конкретного пациента, а также сравнивать его с экспрессией генов в норме. Таким образом можно установить на молекулярном уровне причины, которые способствовали образованию опухоли, а также подобрать лучший таргетный химиопрепарат.

Исследования ученых продолжаются.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.

Двадцать второго октября, в 00:14 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron с десятью спутниками дистанционного зондирования Земли для компаний Planet Labs и Canon Electronics.