• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.08.2016, 19:25
Редакция Naked Science
807

Кукурузные волокна оказались полезны для женских костей

Потребление водорастворимого кукурузного волокна помогает сформировать, а затем стабилизировать плотность костной ткани в организме женщин в подростковом возрасте и постменопаузе соответственно. Об этом свидетельствует исследование, проведенное учеными из Университета Пердью.

corn21
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

Пищевые волокна определяются как сумма лигнина и полисахаридов, которые не перевариваются эндогенными секретами желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Такие волокна содержатся в орехах, хлебе из пшеничной муки, сушках и других продуктах. Несмотря на неусваиваемость, их потребление помогает стимулировать рост микрофлоры толстого кишечника. В новом исследовании ученые обнаружили, что один из видов пищевых волокон — водорастворимое кукурузное волокно — также способно расщепляться на жирные кислоты короткой цепи и участвовать в формировании костной ткани.

 

Авторы провели два эксперимента — с участием 14 женщин в постменопаузе и 31 девушки-подростка. Женщины были разделены на три группы, которые ежедневно потребляли 0, 10 и 20 граммов водорастворимого кукурузного волокна соответственно в течение 50 дней. Затем с помощью метода изотопной масс-спектрометрии ученые анализировали потерю костной массы по уровню изотопа кальция 41Ca. Результаты показали, что удержание кальция в организме женщин, принимавших 10 и 20 граммов волокон, составило 4,8 и 7 процентов.

 

Во втором эксперименте процедура повторилась в отношении девушек-подростков. Ежедневно каждая группа потребляла 0, 10 и 20 граммов водорастворимых кукурузных волокон в качестве добавки к основной диете в течение трех недель. Улучшение усваиваемости кальция в их случае составило 12 процентных пунктов (п. п.) для групп, принимавших 10 и 20 граммов волокон. Анализ велся по уровню изотопов 43Ca и 44Ca. Как отметили исследователи, спустя год такой диеты объем костной ткани у испытуемых мог бы удвоиться.

 

В обеих сериях экспериментов гастроэнтерологические симптомы были минимальными вне зависимости от объема потребления пищевых волокон.

 

«Это не означает, что мы должны пить меньше молока и игнорировать требования здорового питания. Наш подход позволяет оптимизировать усвоение минеральных веществ даже при дефиците молочных продуктов в рационе. Сам по себе кальций подавляет потерю костной массы, но не способствует ее формированию. Эти волокна улучшают образование костной ткани», — сообщила профессор Конни Уивер.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

7 августа, 10:51
Evgenia Vavilova

Ученые до сих пор не уверены, существует ли темная материя, — эксперименты и теории все время сужают зоны поиска, но стопроцентного доказательства у нас нет. При этом именно темная материя может удобно объяснить примерно четверть массы Вселенной.

7 августа, 08:30
Александр Березин

Авторы новой работы утверждают, что общий предок всего живого (LUCA) по сути не был свободноживущим организмом. А его потомки, чтобы стать такими, пошли двумя принципиально разными путями, образовав две принципиально разные группы существ.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий