Кукурузные волокна оказались полезны для женских костей — Naked ScienceNaked Science
22.08.2016, 19:25
Naked Science

Кукурузные волокна оказались полезны для женских костей

Потребление водорастворимого кукурузного волокна помогает сформировать, а затем стабилизировать плотность костной ткани в организме женщин в подростковом возрасте и постменопаузе соответственно. Об этом свидетельствует исследование, проведенное учеными из Университета Пердью.

corn21

Пищевые волокна определяются как сумма лигнина и полисахаридов, которые не перевариваются эндогенными секретами желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Такие волокна содержатся в орехах, хлебе из пшеничной муки, сушках и других продуктах. Несмотря на неусваиваемость, их потребление помогает стимулировать рост микрофлоры толстого кишечника. В новом исследовании ученые обнаружили, что один из видов пищевых волокон — водорастворимое кукурузное волокно — также способно расщепляться на жирные кислоты короткой цепи и участвовать в формировании костной ткани.

Во втором эксперименте процедура повторилась в отношении девушек-подростков. Ежедневно каждая группа потребляла 0, 10 и 20 граммов водорастворимых кукурузных волокон в качестве добавки к основной диете в течение трех недель. Улучшение усваиваемости кальция в их случае составило 12 процентных пунктов (п. п.) для групп, принимавших 10 и 20 граммов волокон. Анализ велся по уровню изотопов 43Ca и 44Ca. Как отметили исследователи, спустя год такой диеты объем костной ткани у испытуемых мог бы удвоиться.

В обеих сериях экспериментов гастроэнтерологические симптомы были минимальными вне зависимости от объема потребления пищевых волокон.

«Это не означает, что мы должны пить меньше молока и игнорировать требования здорового питания. Наш подход позволяет оптимизировать усвоение минеральных веществ даже при дефиците молочных продуктов в рационе. Сам по себе кальций подавляет потерю костной массы, но не способствует ее формированию. Эти волокна улучшают образование костной ткани», — сообщила профессор Конни Уивер.