Крики ужаса, пожарные сирены и так далее: ученые изучили самые невыносимые для нас звуки — Naked Science

Мало что способно заставить нас испытывать столь же сильные эмоции, как крик ужаса. Однако свойства этого звука изучены на удивление плохо. Да, он громкий, высокий и резкий – но найдется немало и других высоких громких звуков, далеко не так задевающих нас. Лишь недавно ученым удалось отметить некоторые уникальные особенности крика и найти другие звуки – не менее ужасные.

Scream-Ghostface

Работа была не для слабонервных: на сервисе видеохостинга YouTube исследователи отобрали фрагменты из фильмов ужасов и триллеров, в которых герои вопят от ожидания близкой неминуемой смерти, а также крики добровольцев. Акустический спектр этих звуков, действительно, обладал особенностями, не свойственными никаким другим, в том числе разговору и даже громкому и грозному пению.

По словам авторов, частота акустических колебаний при обычной речи колеблется незначительно, а вот крик меняется быстро и резко, в пределах большого интервала – от 30 до 150 Гц. Ученые предположили, что именно это свойство для нашего слуха особенно непереносимо.

И действительно, когда добровольцам проигрывались другие звуки, наиболее неприятными из них оказались именно те, которые отличаются резким изменением частоты в больших пределах. По счастью, их нашлось совсем немного – это звуки пожарной сигнализации и автомобильной сирены, а также некоторых будильников, «создатели которых, видимо, интуитивно нашли подходящий тип сигнала».

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.