Закрыть10
Тема:
13 Статей

Космический зонд Juno проник в магнитное поле Юпитера

Через три дня аппарат Juno («Юнона») окончательно прибудет к цели и ляжет на орбиту Юпитера. Запущенный в 2011 году, на днях он вошел в пределы глобального магнитного поля планеты.

1 июл 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

«Мы только что пересекли границу и вошли во владения Юпитера, – сказал Скотт Болтон (Scott Bolton), возглавляющий миссию Juno. – Мы быстро приближаемся к самой планете и уже получаем ценные научные данные». В самом деле, бортовые инструменты Juno регистрируют резкие изменения в составе и характеристиках частиц в окружающем пространстве: он перешел из межпланетной области, где доминирует солнечный ветер, в область, где ключевым является магнитосфера громадной планеты.

Судя по полученным с Juno данным, 24 июня он пересек линию «головной ударной волны» – область высокой турбулентности, где солнечный ветер врезается в магнитосферу и замедляется, и где скапливается множество заряженных частиц. Толщина головной ударной волны вокруг Земли составляет всего 17 км, у Юпитера она намного больше, и лишь 25 июня Juno оказался в спокойных областях внутри его магнитосферы.