01.11.2016
Редакция Naked Science

Космические телескопы предложили использовать для 3D-съемки Солнечной системы

В 2019–2020 гг. на орбите будут работать одновременно два космических телескопа с близким диапазоном и разрешением: легендарный ветеран Hubble и новый James Webb (JWST), который пока лишь готовится прийти ему на смену. Их можно будет использовать, одновременно наблюдая объекты Солнечной системы и впервые получая полноценные трехмерные кадры.

gallery-webb-telescope_0
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

С таким предложением выступили астрономы из команды Джоэля Грина (Joel D. Green), рассмотревшие этот сценарий в статье, которую выложили на сервис препринтов arXiv. Hubble, работающий на околоземной орбите уже 26 лет, в 2018 г. дополнится телескопом JWST, который будет находиться в точке Лагранжа L2, в 1,5 млн км от него. По мнению ученых, это и позволит им действовать как два глаза на нашей голове, видя объекты в пределах Солнечной системы под слегка разными углами и придавая объем всей картине.

Расчеты, проведенные Грином и его соавторами, показывают, что эта работа позволит рассмотреть в 3D и пролетающие в пределах внутренней Солнечной системы кометы, и горы Марса, и спутники Юпитера, и кольца Сатурна. Но наиболее перспективными целями ученые считают динамичные, быстро меняющиеся события, наблюдение которых в 3D обещает раскрыть новые важные детали – например, ураганы на том же Юпитере или изменения хвостов тех же комет.

©Space-E.com

Наконец, авторы указывают на перспективу, которую может открыть такая работа для популяризации науки вообще, а астрономии и космонавтики в частности. В самом деле, зрелище сверкающих вокруг Сатурна колец или колоссальных корональных выбросов на Солнце, буквально вываливающихся на зрителя с экрана в 3D-кинотеатре, легко составит конкуренцию любым шедеврам компьютерной 3D-графики.