Когда и откуда Млечный Путь получил спиральные рукава? — Naked Science

Когда и откуда Млечный Путь получил спиральные рукава?

Астрономы из Нью-Йорка рассказали о том, откуда и когда наша Галактика, Млечный Путь, получила спиральные рукава.

MWart_spitzer_f50

Сегодня Млечный Путь имеет выраженные спиральные рукава, но наша Галактика не всегда была такой. Когда появились эти рукава и откуда рассказали в своей работе нью-йоркские астрономы.

Млечный путь имеет, как минимум, 5 спиральных рукавов: рукав Лебедя, рукав Ориона, рукав Персея, рукав Стрельца и рукав Центавра. Их названия связаны с местоположением основных массивов рукавов в соответствующих созвездиях. Наша Солнечная система расположена в небольшом Местном рукаве, или Рукаве Ориона (иногда обозначаемом как «0»). Он соединён с двумя более крупными – внутренним рукавом Стрельца (обозначаемом как «–I») и внешним Рукавом Персея (обозначаемом как «+I»).

Спиральные рукава Млечного Пути

©NASA/Adler/U. Chicago/Wesleyan/JPL-Caltech

Астрономы обычно делят галактики на три основных типа: спиральные, эллиптические и неправильные. Но, как утверждают нью-йоркские астрономы в своем исследовании, эллиптических галактик в ранней Вселенной не было. Специалисты рассмотрели знаменитый снимок Hubble Ultra-Deep Field и изучили порядка десяти тысяч галактик, среди которых были и узловатые экземпляры. Они относятся к пекулярным галактикам и в современной Вселенной больше не встречаются.

Hubble Ultra-Deep Field (HUDF) – изображение небольшого региона космоса, составленное из данных, полученных космическим телескопом «Хаббл» в период с 24 сентября 2003 года по 16 января 2004 года. Это комбинация отдельных снимков, сделанных при помощи усовершенствованной обзорной камеры, камеры близкого инфракрасного диапазона и мультиобъектного спектрометра, снятых с общей выдержкой почти миллион секунд (11,3 суток).

Данное изображение HUDF в высоком разрешении содержит галактики самых разных размеров, форм, цветов и возрастов