Китай разрабатывает многоразовый космоплан — Naked Science

Китай разрабатывает многоразовый космоплан

Китайские инженеры разрабатывают многоразовый космоплан, который сможет выполнять самые разные задачи. Проект уже успели сравнить с американским Boeing X-37.

casicspaceplane2-1520543003

Окончание холодной войны вовсе не ознаменовало собой конец битвы за космос. Если раньше противостояние велось преимущественно между США и СССР, то теперь свое веское слово хочет сказать Китай. В довесок к уже озвученным амбициозным космическим планам КНР добавился новый многоразовый космический корабль. Его концепт недавно был показан на китайском телевидении, с некоторыми подробностями поделилась китайская ежедневная газета Global Times.

Разработкой занимается корпорация China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Комплекс состоит из двух частей: «материнского» самолета-носителя и непосредственно самого космоплана. Беспилотный носитель разгоняет космоплан, после чего тот отделяется и использует уже свою силовую установку. После выполнения миссии космоплан вернется на Землю.

Предполагается, что система позволит доставлять на орбиту грузы и людей. Комплекс рассматривают в том числе в качестве средства для запуска спутников и снабжения орбитальных станций. «Он также может быть использован как военный космический аппарат, оборудованный устройствами обнаружения и нападения против иностранных космических аппаратов, спутников и космических станций», — заявил Global Times военный эксперт и телекомментатор Сон Чжоньпинь. По мнению специалиста, космоплан могут применять для перехвата баллистических ракет и даже нанесения точечных ударов по наземным целям.

Китайский космоплан / ©popularmechanics

Сейчас проект находится на ранней стадии. Известно про испытания уменьшенной модели многоцелевого многоразового космического самолета на полигоне в пустыне Гоби. Последнее подтверждает, что разработка действительно имеет место быть. Между тем эксперты указывают на отсутствие у Китая необходимых для создания такого комплекса технологий. Прежде всего речь идет о двигателях: причем как для космоплана, так и для самолета-носителя. Очевидно, ни один из имеющихся у Поднебесной на данный момент двигателей не отвечает требованиям проекта.

Стоит отметить, что похожие разработки есть и у других стран. Представленный на изображении космоплан чрезвычайно похож на загадочный американский X-37, который иногда тоже называют «боевым космическим аппаратом». При этом проекты имеют важное отличие: «американец» запускается с помощью ракеты-носителя. Если же говорить о воздушном старте, то здесь наибольшее внимание специалистов привлекает система Stratolaunch, в рамках которой планируют использовать гигантский самолет-носитель.