24.02.2016
Редакция Naked Science

Китай будет бороться с бесплодием пересадкой бурого жира

Китайские ученые в среду объявили о том, что им удалось найти перспективу лечения синдрома поликистозных яичников (СПКЯ) у женщин, являющегося одной из главных причин бесплодия.

15747976465_a9e2b753e6_b
©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Синдром поликистозных яичников, известный также как синдром Штейна – Левенталя, характеризуется хроническим отсутствием овуляции у женщин и ведет к бесплодию. Случаи, когда женщина с СПКЯ может родить ребенка, довольно редки. Чаще всего такая беременность заканчивается выкидышем или преждевременными родами. Как пояснили в Китайской академии наук (КАН), также это эндокринное заболевание угрожает здоровью самой женщины: ведет к инсулинорезистентности, развитию ожирения, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Причина развития СПКЯ науке неизвестна.

В основе разработанного сотрудниками КАН и Шаньдунского университета нового метода лечения синдрома лежит пересадка бурой жировой ткани (BAT) от человека и некоторых млекопитающих.

Ученые пересадили жир подопытным крысам с СПКЯ, констатировав после этого «значительную стабилизацию менструации, улучшение овуляции и положительного исхода беременности».

По словам исследователей, пересаженная ткань активировала эндогенную BAT, гормоны жировой ткани адипокины, играющие важную роль в энергетическом метаболизме тела и физиологии яичников. Между тем ученые из-за сложности трансплантации бурой жировой ткани человеку пока не могут сказать, когда будет разработана новая терапия.

Получив ранение лица, взрослый дикий орангутан Ракус тщательно обработал его растением с анальгетическими, противовоспалительными и жаропонижающими свойствами. Ранее такое поведение животных ученые не отмечали. Авторы новой научной работы предположили, что подобные умения появились еще у общего предка людей и других человекообразных обезьян.

Медики из США изучили данные общенациональной выборки и анализы биообразцов тинейджеров, чтобы выявить связь между частотой курения электронных сигарет и уровнем металлов в моче. Результаты этого исследования в очередной раз указали на необходимость контролировать сферу вейпинга, вводить новые правила и запреты, а также разрабатывать меры профилактики для подростков.

Некоторые редкие мутации нарушают развитие человека, из-за чего тот имеет очень маленький рост. Порой такие изменения генома заодно вызывают тяжелые заболевания. Однако согласно новой статье, авторы которой обследовали 24 человека с одной из наследственных форм карликовости, те, напротив, могут похвастаться более здоровым сердцем и в целом медленнее стареют.

Во многих отраслях промышленности, например, в строительстве или при добыче полезных ископаемых часто используют гусеничную платформу для перемещения тяжелых грузов. Это транспортное средство, которое дистанционно управляется оператором, что снижает риск получения травм и повышает безопасность на рабочем месте. У большинства таких устройств функционал сильно ограничен — они предназначены только для конкретных сфер применения. Студент Пермского Политеха разработал универсальную гусеничную электрическую платформу для решения широкого спектра задач. Установка мобильного шасси полезна как на промышленном производстве, так и на государственной службе, а именно поможет работе МЧС, пожарной части, скорой помощи и вооруженным силам России.