Китай будет бороться с бесплодием пересадкой бурого жира

Китай будет бороться с бесплодием пересадкой бурого жира

Китайские ученые в среду объявили о том, что им удалось найти перспективу лечения синдрома поликистозных яичников (СПКЯ) у женщин, являющегося одной из главных причин бесплодия.

15747976465_a9e2b753e6_b

Синдром поликистозных яичников, известный также как синдром Штейна – Левенталя, характеризуется хроническим отсутствием овуляции у женщин и ведет к бесплодию. Случаи, когда женщина с СПКЯ может родить ребенка, довольно редки. Чаще всего такая беременность заканчивается выкидышем или преждевременными родами. Как пояснили в Китайской академии наук (КАН), также это эндокринное заболевание угрожает здоровью самой женщины: ведет к инсулинорезистентности, развитию ожирения, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Причина развития СПКЯ науке неизвестна.

В основе разработанного сотрудниками КАН и Шаньдунского университета нового метода лечения синдрома лежит пересадка бурой жировой ткани (BAT) от человека и некоторых млекопитающих.

Ученые пересадили жир подопытным крысам с СПКЯ, констатировав после этого «значительную стабилизацию менструации, улучшение овуляции и положительного исхода беременности».

По словам исследователей, пересаженная ткань активировала эндогенную BAT, гормоны жировой ткани адипокины, играющие важную роль в энергетическом метаболизме тела и физиологии яичников. Между тем ученые из-за сложности трансплантации бурой жировой ткани человеку пока не могут сказать, когда будет разработана новая терапия.