Китай будет бороться с бесплодием пересадкой бурого жира — Naked Science
24.02.2016

Китай будет бороться с бесплодием пересадкой бурого жира

Китайские ученые в среду объявили о том, что им удалось найти перспективу лечения синдрома поликистозных яичников (СПКЯ) у женщин, являющегося одной из главных причин бесплодия.

15747976465_a9e2b753e6_b

Синдром поликистозных яичников, известный также как синдром Штейна – Левенталя, характеризуется хроническим отсутствием овуляции у женщин и ведет к бесплодию. Случаи, когда женщина с СПКЯ может родить ребенка, довольно редки. Чаще всего такая беременность заканчивается выкидышем или преждевременными родами. Как пояснили в Китайской академии наук (КАН), также это эндокринное заболевание угрожает здоровью самой женщины: ведет к инсулинорезистентности, развитию ожирения, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Причина развития СПКЯ науке неизвестна.

В основе разработанного сотрудниками КАН и Шаньдунского университета нового метода лечения синдрома лежит пересадка бурой жировой ткани (BAT) от человека и некоторых млекопитающих.

Ученые пересадили жир подопытным крысам с СПКЯ, констатировав после этого «значительную стабилизацию менструации, улучшение овуляции и положительного исхода беременности».

По словам исследователей, пересаженная ткань активировала эндогенную BAT, гормоны жировой ткани адипокины, играющие важную роль в энергетическом метаболизме тела и физиологии яичников. Между тем ученые из-за сложности трансплантации бурой жировой ткани человеку пока не могут сказать, когда будет разработана новая терапия.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.