06.09.2018
Редакция Naked Science

Kepler вновь вышел из спящего режима

После успешной передачи информации он начинает 19-ю наблюдательную миссию.

В начале июля NASA объявило о том, что космический телескоп Kepler переходит в спящий режим. К тому моменту на борту аппарата оставалось совсем немного топлива и специалисты опасались, что его не хватит для передачи данных, полученных в ходе 18-й миссии. Поэтому они перевели его в спящий режим до следующего месяца. Девятого августа телескоп успешно передал информацию, а 24-го числа его вернули в спящий режим. Теперь же сотрудники Космического агентства решили дать телескопу последний шанс. Пятого сентября он вышел из спячки, чтобы начать 19-ю наблюдательную кампанию.

Телескоп Kepler запустили в 2009 году. На его разработку потратили 600 миллионов долларов. Предполагалось, что он поможет астрономам понять, сколько похожих на Землю планет находится возле пригодной для жизни зоны. Первоначальный срок миссии составлял три года и пять месяцев. В 2013 году по неизвестной причине сломался один из двигателей-маховиков, что сделало сверхточное наведение невозможным. Однако команде инженеров удалось стабилизировать аппарат при помощи давления электромагнитного излучения. В 2014 году стартовала новая миссия — K2.

Планеты соразмерные с Землей, открытые благодаря Kepler / ©NASA’s Ames Research Center

Миссия K2 — набор наблюдательных кампаний, в ходе которых телескоп подтверждал существование предполагаемых экзопланет. За все время работы он подтвердил наличие 2 650 планет. В ходе 18-й кампании специалисты NASA, опасаясь лишиться собранной информации, перевели установку в спящий режим. Сейчас они во второй раз пробудили ее, чтобы начать завершающую 19-ю кампанию. В отчете говорится:

«После выхода телескопа из спящего режима его конфигурацию изменили, так как один из двигателей вел себя странно. Предварительные показания говорят о том, что качество систем наведения могло ухудшиться. Все еще остается неясным, сколько топлива осталось на борту, но команда NASA продолжит следить за состоянием и эффективностью телескопа».

Ранее инженеры предполагали, что оставшегося горючего хватит на несколько месяцев, но конкретные сроки не назывались.

В августе Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) воспользовались результатами научной работы 2015 года, чтобы определить, на каких экзопланетах возможна жизнь, подобная земной. Ученые совместили зону абиогенеза с обитаемой зоной (там, где возможно образование воды) и выделили планеты, которые близки по этим признакам к Земле. Ближе всех оказалась планета Kepler-452 b.