07.07.2018
Редакция Naked Science

NASA перевело телескоп Kepler в спящий режим

В таком состоянии аппарат пробудет до августа, когда состоится последняя крупная передача данных.

Космический телескоп Kepler начал наблюдения в 2009 году. С его помощью астрономы собирались расширить знания о количестве планет в нашей Галактике. За время работы аппарат подтвердил существование 2 650 планет. Сейчас топливо телескопа практически на исходе, поэтому в космическом агентстве решили временно приостановить его функционирование.

Начиная с 12 мая Kepler проводил 18-ю наблюдательную кампанию и следил за участком неба, близком к созвездию Рака. Ранее эту область он сканировал в 2015 году. Данные последнего наблюдения позволят астрономам подтвердить отмеченные экзопланеты и открыть новые. К сожалению, топлива на борту телескопа осталось немного, поэтому его решили сохранить для передачи информации.

Видео, посвященное открытиям Kepler / NASA’s Ames Research Center

Второго августа аппарат должен выйти из «спячки» и под контролем специалистов перенаправить антенну к Земле. Если операция пройдет удачно, то уже шестого августа Kepler вернется к работе и начнет последнюю, 19-ю кампанию, которая продлится до тех пор, пока у телескопа не закончится топливо. По оценкам инженеров, горючего хватит на несколько месяцев.

В прошлом месяце NASA перенесло запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб». Ранее предполагалось, что он начнет работу в 2020-м, но из-за технических трудностей, возникших во время испытаний, его включение перенесли на 30 марта 2021 года.