Исследование: Количество осадков на Земле зависит от фазы Луны — Naked ScienceNaked Science
01.02.2016, 06:54
Naked Science

Исследование: Количество осадков на Земле зависит от фазы Луны

Американские ученые выявили зависимость количества осадков на Земле от фазы Луны. По их наблюдениям, полная Луна приводит к росту осадков примерно на 1%.

15943534201_1ce3b28fdd_k

Как сообщается на сайте Вашингтонского университета со ссылкой на журнал Geophysical Research Letters, ученые в своем исследовании использовали данные 15-летних наблюдений за колебаниями уровня осадков в тропических широтах Земли, собранных NASA и Японским аэрокосмическим агентством в период с 1998 по 2012 годы.

В итоге они пришли к выводу, что полная Луна над Землей приводит к повышению давления в верхних слоях атмосферы и росту температуры в ее нижних слоях. Более влажный и теплый воздух приводит к росту осадков. Однако исследователи отмечают, что этот рост незначительный, количество осадков увеличивается примерно на 1%.

«Не нужно брать с собой зонтик только потому, что Луна растет», – пишут авторы работы.

Отметим, что изменения атмосферного давления, связанные с фазами Луны, впервые были обнаружены в 1847 году, колебания температуры – в 1932 году. Однако исследование американских геофизиков стало первым, в котором получены убедительные данные о влиянии фаз Луны на атмосферные осадки.

Межпланетную станцию могут запустить в 12-летнее путешествие к троянским астероидам уже в 2021 году.