Астронавты МКС в депрессии — Naked Science

Астронавты МКС в депрессии

Астронавты МКС в депрессии. К такому выводу пришли ученые, изучив в их организме концентрацию цитокинов - пептидов, которые ответственны за то, как регулируется иммунитет.

iss040e006197

Специалисты из НАСА провели исследования относительно того, какие изменения претерпевает иммунная система при продолжительном пребывании человеческого организма в космосе.

Выводы оказались неутешительными: долгое пребывание в космосе на борту МКС становится причиной изменения многих функций иммунной системы, в связи с чем происходят некоторые сбои в ее работе. Это, в свою очередь, приводит к депрессии, организм хуже защищается от раздражителей, вызывающих аллергию, а также от вирусов.

Были исследованы 28 астронавтов, как во время космического полета, так и после него. Изучалась концентрация цитокинов – пептидов, которые ответственны за то, как регулируется наш иммунитет. Проводя исследования, специалисты обнаружили сбои в работе этих пептидов, причем эти сбои были систематическими. В этом, по мнению ученых, и кроется причина общего снижения иммунитета космонавтов.

Но какие именно факторы оказались так неблагоприятны для иммунитета? Специалисты считают, что к ним можно отнести стресс, излучение, изменчивость циклов сна-бодрствования, невесомость, а также изоляция от привычного нам всем социума.

Тревожные выводы заставили ученых задуматься о том, чтобы создать серию препаратов, которые бы поддерживали иммунитет астронавтов в космосе.