19.08.2014
Редакция Naked Science

На Мадагаскаре нашли необычный вид лягушек

Обнаружен новый и необычный вид лягушек, встречающийся лишь на северо-западе Мадагаскара, и ареалом которого является полуостров Сахамалаза.

zookeys-435-111-g003
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

Квакша Boophis ankarafensis была обнаружена около двух незаметных ручьев в лесу Анкарафа, она обладает зеленым окрасом с яркими красными пятнами на голове и спине. От других подобных видов этих лягушек отличают две особенности – высокий уровень генетического расхождения (дивергенции) по сравнению с остальными и крик в три щелчка, а не в два, как обычно.

Также ученые обнаружили, что этот вид не только эндемичен (то есть встречается лишь на определенной ограниченной территории, в данном случае это полуостров Сахамалаза на Мадагаскаре), но и подвержен угрозе исчезновения – несмотря на то, что Boophis ankarafensis обитает на территории государственного заповедника, природные условия его ареала постепенно ухудшаются.

Boophis ankarafensis / ©Gon?alo M. Rosa

Ученые отмечают, что найденный вид лягушек стоит занести в Красную книгу как «находящийся на грани исчезновения».