На Мадагаскаре нашли необычный вид лягушек

Новый вид древесных лягушек, обитающих исключительно на Мадагаскаре, был найден международной группой ученых на северо-западе острова. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ZooKeas.

19 авг 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Квакша Boophis ankarafensis была обнаружена около двух незаметных ручьев в лесу Анкарафа, она обладает зеленым окрасом с яркими красными пятнами на голове и спине. От других подобных видов этих лягушек отличают две особенности – высокий уровень генетического расхождения (дивергенции) по сравнению с остальными и крик в три щелчка, а не в два, как обычно.

Также ученые обнаружили, что этот вид не только эндемичен (то есть встречается лишь на определенной ограниченной территории, в данном случае это полуостров Сахамалаза на Мадагаскаре), но и подвержен угрозе исчезновения - несмотря на то, что Boophis ankarafensis обитает на территории государственного заповедника, природные условия его ареала постепенно ухудшаются.

На Мадагаскаре нашли необычный вид лягушек

Boophis ankarafensis / ©Gon?alo M. Rosa

Ученые отмечают, что найденный вид лягушек стоит занести в Красную книгу как «находящийся на грани исчезновения».