Испытания «летающей тарелки» закончились неудачей
09.06.2015

Испытания «летающей тарелки» закончились неудачей

Испытания аппарата NASA Low-Density Supersonic Decelerator закончились неудачей, так как «летающая тарелка не смогла раскрыть парашют».

Аппарат LDSD был создан в рамках требований NASA для отработки технологий посадки на Марс. Она должна осуществляться за счет специального сверхзвукового парашюта. При помощи воздушного шара «летающая тарелка» была поднята с базы на Гавайях на высотку 37 км. Затем был использован ракетный двигатель, и LDSD поднялся до 55 км, после чего начал снижение. Аппарат выпустил сверхзвуковой парашют, однако тот не раскрылся. Вскоре «летающая тарелка» будет извлечена из океана и обследована.

«Падение в воду было контролируемым», – сообщили в NASA. Сейчас американские инженеры намерены детально проанализировать все полученные результаты во избежание будущих проблем. Следует сказать, что в 2014 году уже были проведены испытания LDSD, которые также столкнулись с трудностью, связанной с не раскрывшимся полностью парашютом. Тогда аппарат врезался в поверхность воды на скорости 50 км/ч.

Деускоритель LDSD был создан специалистами Лаборатории реактивного движения НАСА. Предполагается, что он обеспечит торможение космического аппарата в условиях разреженной атмосферы Марса. Нормальную посадку, помимо уже упомянутого парашюта, должна гарантировать надувная часть.

Некоторые системы Low Density Supersonic Decelerator были опробованы еще в 2012-м. При этом два последних испытания (которые проводились в режиме «подъем-спуск») назвать полностью провальными нельзя, поскольку инженеры получили ценные сведения.

Испытания LDSD / ©YouTube

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.