Индия успешно запустила 20 спутников на одной ракете

Индия успешно запустила 20 спутников на одной ракете

В среду утром с космодрома индийского космического центра Шрихарикота успешно стартовала ракета-носитель PSLV-C34 с 20 спутниками.

pslv-rocket-launch-photo-credit-isro

Как сообщает «Синьхуа», в числе запущенных спутников был индийский Cartosat, предназначенный для дистанционного зондирования Земли с возможностью получения стереопары, а также SkySat3, принадлежащий аффилированной с Google американской компании Terra Bella. Запуск 20 спутников был произведен при помощи ракеты-носителя Polar Satellite Launch Vehicle (PSLV). Это ракета предназначена специально для вывода на орбиту спутников, ее высота составляет 44,4 м, а вес – 320 т. Общий вес спутников составил 1 тыс. 288 кг. Запуск занял 26 минут, после чего индийские чиновники объявили миссию успешной. Наблюдатели отмечают, что это был первый раз, когда Индийская организация космических исследований (ISRO) запустила более 10 спутников за один раз. Как отмечают СМИ, сегодня рекорд по количеству одновременно запущенных спутников принадлежит России, которой удалось запустить 37 спутников в 2014 году.

По данным The Hindu, это уже 36-й по счету запуск ракеты PSLV Индией. Кроме вывода на орбиту спутников перед ракетой также стояла задача провести сложный эксперимент. Спустя 50 минут после того, как спутники будут выведены на орбиту с ее четвертой ступени, двигатели ракеты должны были быть перезапущены в течение пяти секунд. Затем, спустя еще 50 секунд, должен был произойти повторный пятисекундный перезапуск двигателей. По информации ISRO, освоение этого маневра позволит доставлять спутники на разные орбиты в рамках одного запуска. Первый предварительный эксперимент такого рода Индийская организация космических исследований поставила в декабре прошлого года в ходе вывода на орбиту шести сингапурских спутников.