29.06.2016
Редакция Naked Science

Приложение спрятало нежелательные объекты видеосъемки

Ученые из Университета Дьюка (США) разработали мобильное приложение, предотвращающее отображение в видеоискателе смартфона нежелательных объектов. Об этом сообщается на официальном сайте образовательного учреждения.

20151120194304-video-phone-mobile-photo-smartphone-recording-camera-picture

Настройки конфиденциальности кадра осуществляются вручную: запустив приложение, пользователь может самостоятельно разрешить к отображению отдельные объекты. Технология работает в режимах захвата двумерных (доски, экраны проекторов) и трехмерных (клавиатура, лицо) поверхностей.

После фиксации разрешенных объектов приложение в режиме реального времени покадрово сканирует входящий видеопоток посредством компьютерного зрения. К отображению на экране собеседника допускаются только отмеченные элементы картинки, остальное пространство затемняется.

В эксперименте ученые протестировали приложение на смартфонах на базе Android. 26 пользователям предлагалось зафиксировать в качестве желательных QR-коды, используемые в рекламных баннерах. По данным разработчиков, будучи активированной, функция не отразилась на скорости и эффективности видеозаписи.

Видеофиксация объектов в движении также осуществлялась без задержек. Приложение обеспечило кадровую частоту записи в размере 24 кадров в секунду, чего достаточно для плавного восприятия картинки в темпе, адекватном происходящему.

Вместе с тем приложение не способно автоматически определять или запоминать пользовательскую конфигурацию.

«Если вы просто идете по улице и рассчитываете, что камерой захватывается только ваше лицо, это не так», — сообщил соватор работы Ашвин Мачанавайяла.

По его словам, команда намерена продолжить разработку продуктов, расширяющих права пользователей на конфиденциальность. В частности, ученые планируют распространить технологию на аудиопотоки, обеспечив ручное ограничение звуков — отдельных слов и голосов, — допускаемых до собеседника.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.

Ученые открыли, что нейроны системы положительного подкрепления отвечают за мотивацию взаимодействия с другими.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.