Фото дня – 31 октября

«Хаббл» сфотографировал самое «богатое» галактическое скопление.

1 002
Выбор редакции

Вселенная содержит множество огромных объектов. Несмотря на то, что мы до сих пор не знаем точно, как образуются самые большие объекты, современной ведущей теорией является иерархическая кластеризация, при которой мелкие кучки материи сталкиваются и сливаются, чтобы расти дальше. За почти 14 миллиардов лет истории Вселенной наблюдались образования некоторых огромных космических структур, в том числе групп галактик, скоплений и сверхскоплений — крупнейших известных структур в космосе.

Данное конкретное скопление, представленное на снимке, называется Abell 665. Оно было названо в честь первооткрывателя Джорджа О. Эйбелла, который включил его в свой каталог скоплений 1958 года. Abell 665 расположено в известном северном созвездии Большой Медведицы. Это изображение объединило в себе видимый и инфракрасный каналы света, собранные космическим телескопом «Хаббл».

Abell 665 является единственным галактическим скоплением в полном каталоге Эйбелла, которому присвоен класс богатства 5. Это указывает на то, что кластер содержит по меньшей мере 300 отдельных галактик. Из-за этого богатства кластер был широко изучен на всех длинах волн, что привело к множеству увлекательных открытий. Например, в рамках исследований Abell 665 было установлено, что скопление содержит в себе гигантское радиогало, а само скопление помогло ученым уточнить значение константы Хаббла.

1 002