Ученые: половина экзопланет, вероятно, вращается вокруг двойных звезд
04.09.2014

Ученые: половина экзопланет, вероятно, вращается вокруг двойных звезд

Использовав данные с телескопов Джемини (Гавайи) и WIYN (Аризона), американские астрономы обнаружили, что половина экзопланет может вращаться вокруг двойных звезд.

705854main_kepler

На данный момент телескоп «Кеплер» обнаружил около тысячи планет, находящихся вне солнечной системы.

Группа американских ученых под руководством Элиотта Хорча (Elliott Horch) из Университета Южного Коннектикута обнаружила, что 40-50% этих планет могут вращаться вокруг двойных звезд.

В ходе исследования данные, полученные по широким областям ночного неба телескопами WIYN (штат Аризона) и обсерваторией Джемини (Гавайи) были обработаны с помощью метода, называемого спекл-интерферометрией. Цифровые изображения едва различимых экзопланетных систем совмещаются со снимками их окрестностей, а затем при помощи сложных компьютерных алгоритмов четкость изображения значительно повышается, что как минимум позволяет ученым различить, одна или две звезды находятся в той или иной системе.

Учитывая полученные в исследовании данные и среднюю встречаемость двойных звездных систем, а также проведя для чистоты эксперимента компьютерное моделирование, ученые и пришли к выводу о встречаемости двойных звездных систем с экзопланетами.