• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.09.2014
Редакция Naked Science
891

Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра

Ученые впервые представили миру 3D модель Dreadnoughtus schrani; это травоядный динозавр, который весил 65 тонн и достигал более 26 метров в длину.

Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Dreadnoughtus schrani – крупнейшее наземное животное, для которого ученые оказались способны точно рассчитать массу тела. Обнаружив его останки во второй половине 2000-х годов на юге Аргентины, археологи из Университета Дрекселя (США) смогли собрать 70% его скелета, а сейчас провели 3D моделирование и представили гиганта миру.

 

Dreadnoughtus schrani был потрясающе огромен. Он весил столько же, сколько дюжина африканских слонов или семь тираннозавров. Впечатляет еще и то, что обнаруженный нами 65-тонный представитель, судя по всему, умер даже до того, как полностью вырос. На данный момент это лучший из образцов самых огромных существ, когда-либо ходивших по Земле, который у нас есть.

 

– Кеннет Лаковара (Kenneth Lacovara), Университет Дрекселя

 

 

Динозавр относился к группе травоядных титанозавров, а его имя, по словам Лаковары, было выбрано из-за его угрожающего размера – Dreadnoughtus, что означает «не боится ничего».

 

Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра – иллюстрация к материалу на Naked Science

Сравнение размеров Dreadnoughtus и других объектов – от Боинга 737-900 до лося / © Lacovara et al.

 

Также ученые отмечают, что подобные габариты требовали бы от динозавра невообразимого количества энергии, и скорее всего он был малоподвижен. К примеру, ел в течение часа листья деревьев, чему помогала его длинная шея, затем делал три шага – и снова приступал к еде. «Представьте себе одержимость едой в течение всей жизни», – говорит Лаковара.

 

var params = {“playlist”:[{“title”:”Презентация Dreadnoughtus schrani “,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”http://www.youtube.com/watch?v=jyoTwDfXZ6c#t=36″}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:709,”height”:399,”design”:{“color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:””,”buttonNormal”:””,”buttonHover”:””},”skinName”:”islands”}}; player.embed(params);

 

Подробнее о Dreadnoughtus schrani можно прочитать в статье ученых, опубликованной в журнале Scientific Reports.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно