Расщелины на Марсе не связаны с водной активностью — Naked ScienceNaked Science
11.07.2014, 10:25
Naked Science

Расщелины на Марсе не связаны с водной активностью

Американское космическое агентство NASA на основе новых изображений, полученных со спутника MRO, опровергло бытующее среди ученых предположение о том, что расщелины на Красной планете (на ее поверхности) связаны с водной активностью. Специалисты установили, что дело здесь, на самом деле, в диоксиде углерода – в его сезонном замерзании.

PIA18400

Изображения поверхности Красной планеты позволили установить, что рельеф расщелин там изменялся в разные времена, которые, в свою очередь, сопровождались замерзанием двуокиси углерода. Отсюда следует, что образование трещин никак не связано с воздействием воды. Объясняется это тем, что жидкая вода при таких температурах существовать не может. Отметим, что диоксид углерода кристаллизуется из газообразного состояния при -78,5°С и ниже.

Вместе с тем, данное открытие вовсе не отрицает другие предположения о наличии жидкой воды на Марсе. Как отмечают исследователи, сейчас она, в так называемом, ледниковом периоде. Между тем подчеркивается, что прошлое планеты могло быть весьма влажным и теплым.

Не так давно ученые провели в искусственной среде, созданной по образцу марсианской, эксперименты, которые показали, что определенный тип соли может превратить лед на поверхности Марса в воду.

Напомним, что Александр Данилюк, гендиректор Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш.), ранее сообщал, что через пару десятков лет человек сможет долететь до Марса.