Графеновая структура превратит любой дисплей в проектор трехмерных движущихся голограмм — Naked Science

У каждого поколения своя мечта о настоящих движущихся трехмерных картинках вместо обычных плоских: у кого-то она вдохновлена «Звездными войнами», у кого-то – «Аватаром». Но мечта есть мечта, и воплотить ее хотелось бы всем, желательно без неудобных поляризационных или разноцветных очков. Основательные надежды на это дает графен.

avatar_43

Австралийские ученые использовали оксидную пленку этого двумерного углеродного материала, обрабатывая ее лазером. Под его излучением в строго определенных местах оксид восстанавливался, и пленка превращалась в тончайшую и точно определенную структуру, разные участки которой обладают разной диэлектрической проницаемостью – а значит, и разным коэффициентом преломления света. Остается наклеить ее на экран.

Излучение, проходящее сквозь такую пленку, не просто преломляется, а сложным образом изменяет свою траекторию, рекомбинирует – и создает трехмерное, живое изображение чуть сбоку от экрана. Картинка прекрасно видна невооруженным глазом и при широком – до 52° – угле обзора. В имеющемся прототипе размеры картинки не превышают 1 см, однако создатели технологии заявляют, что проблем с ее масштабированием не будет.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.

Компания Rolls-Royce успешно завершила наземные тесты своего электрического самолета ionBird. Первый полет машина может совершить до конца месяца.