• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.01.2019, 16:23
Редакция Naked Science
509

Глобальный анализ австралийских ученых поставил под сомнение пользу завтрака для потери веса

В последнее время статус завтрака как «самого важного приема пищи» стал предметом тщательных исследований, а особенно — его ключевая роль при похудении. В результате метаанализа, проведенного австралийскими учеными, выяснилось, что польза завтрака для потери веса сильно преувеличена.

tiffanys
©Wikipedia / Автор: Visellia Orfius

Ведущий автор исследования и клинический эпидемиолог Флавия Цикуттини (Flavia Cicuttini) утверждает, что репутация завтрака как важного элемента при похудении строится на двух основных принципах: на идее о том, что завтрак может позволить дольше не чувствовать голод, что приводит к меньшему потреблению калорий, и идее о том, что употребление пищи по утрам на самом деле увеличивает скорость сжигания калорий в течение дня. Проведенный учеными метаанализ показал, что результаты множества исследований не поддерживают эти две концепции. Результаты анализа опубликованы в журнале BMJ.

 

В своей работе группа исследователей под руководством Кэтрин Сиверт (Katherine Sievert) из Университета Монаша (Австралия) изучила почти две тысячи научных публикаций по теме за период с 1990 по 2018 год. После тщательного отбора научных работ (ученые отсекли повторы, аннотации докладов с конференций, обзоры и исследования с несовершеннолетними участниками) в руках специалистов осталось всего 13 исследований, которые включали в себя 1416 участников.

 

«Ключевой посыл нашего анализа заключается в том, что если человек любит завтракать, — это нормально. Однако нет никаких доказательств того, что мы должны поощрять людей к тому, чтобы они изменили свой рацион питания, включив в него завтрак, чтобы предотвратить увеличение веса или ожирение», — утверждает Цикуттини.

 

По ее словам, хотя предыдущие исследования и показали, что употребление завтрака приводит к потере веса, многие из этих выводов были основаны на наблюдательных исследованиях. Это не позволяет ученым полностью исключить возможность того, что потеря веса не может быть приписана другим аспектам жизни участников, таким как более здоровые диеты или здоровый образ жизни.

 

Изучение предыдущих работ показало, что в среднем люди, которые ели завтрак, потребляли на 259,79 калории в день больше, чем те, кто не завтракал, а те, кто пропускал завтрак, весили примерно на 0,44 килограмма меньше, чем те, кто завтрак не пропускал. По словам ученых, этих результатов достаточно, чтобы поставить под сомнение два основополагающих столпа пользы завтрака для потери веса. Выяснилось, что это не самый верный способ обуздать потребление калорий в течение дня или ускорить метаболизм.

 

Специалисты подчеркивают, что это исследование не может считаться доказательством того, что отказ от завтрака — хорошая идея для абсолютного большинства. Для некоторых людей завтрак может все еще иметь важные последствия для здоровья, независимо от влияния утреннего приема пищи на потерю веса. К примеру, дети, которым необходимо сосредоточиться на уроках в школе, должны получить энергию при утреннем приеме пищи, а для спортсменов завтрак крайне важен ввиду тренировок. Диабетикам также может понадобиться соблюдать определенный режим питания, чтобы принимать лекарства и поддерживать уровень сахара в крови.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий