Закрыть10

Генетически модифицированные обезьяны-аутисты передают свою болезнь по наследству

Несмотря на десятилетия исследований, аутизм остается большой загадкой для ученых. Понятно, что связи с вакцинацией тут никакой нет, но как и отчего он развивается, остается во многом неясным. И одной из причин тому является отсутствие хороших модельных организмов, лабораторных линий...

26 янв 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Трансгенные макаки-крабоеды получили дополнительный ген MECP2, моделируя редкий нейродегенеративный синдром Ретта, который в «натуральном виде» связан с дупликацией длинного плеча Х-хромосомы, где этот ген находится. Синдром этот, в частности, проявляется расстройствами аутического спектра, что может быть связано именно с удвоением MECP2, который принимает участие в формировании и поддержании контактов между нейронами головного мозга.

С помощью вирусного вектора ген внедрялся в яйцеклетки обезьян, после чего те развивались в организме суррогатных матерей. Генетический анализ появившихся на свет детенышей подтвердил, что те несут дополнительный человеческий MECP2. Внешне такие ГМ-макаки отличались пониженной социальностью и повышенной тревожностью, хотя их общие когнитивные способности, как показали эксперименты, при этом не пострадали.

Более того, один из макак-самцов передал эти «особенности характера» по наследству всем своим потомкам. Они также практически не общались друг с другом и демонстрировали склонность к стереотипному поведению, как это бывает и с людьми, страдающими расстройствами аутического спектра.

Мыши превзошли по плодовитости тигров