Генетически модифицированные куриные яйца содержат лекарство от рака — Naked Science
16.10.2017

Генетически модифицированные куриные яйца содержат лекарство от рака

Японские биотехнологи вывели породу кур, несущих яйца, богатые интерфероном человека. Технология может существенно снизить стоимость лекарств на основе интерферона, которые применяются в терапии онкологических заболеваний.

yaichnica_glazunya_eda_71076_2560x1600

Издание The Japan News опубликовало сообщение о том, что исследователи из Национального индустриально-технологического института (AIST) с успехом завершили эксперименты по генетической модификации петушиных половых клеток. Оплодотворенные ГМ-спермой яйцеклетки развиваются в яйца, в которых идет активный синтез бета-интерферона — белка, очень важного для работы иммунной системы человека, активного компонента лекарств от многих видов рака и гепатита.

Гены, кодирующие бета-интерферон, ввели в клетки, вырабатывающие сперматозоиды петухов. Затем ГМ-спермой оплодотворили куриные яйцеклетки и получили первое поколение петухов, в семенниках которых ГМ-сперматозоиды вырабатывались уже без вмешательства генетиков. Спустя несколько поколений появилась новая порода куриц с закрепленной генетической модификацией. Анализ подтвердил, что белок яиц кур этой породы богат интерфероном (конкретные цифры не сообщаются).

Результат экспериментов — три курицы, несущие яйца раз в один-два дня. В будущем исследователи планируют довести содержание интерферона в белке до 100 мг; это должно резко удешевить производство препарата, себестоимость которого сегодня достигает 50 тыс. руб. за дозу в несколько мг. В настоящее время интерфероны человека производятся с помощью генетически модифицированного штамма бактерии E. coli, иногда (крайне редко) — путем химического синтеза. Иногда в организм пациента вводят не сам интерферон, а его индукторы — вещества, стимулирующие выработку интерферона клетками иммунной системы.

Технологию разработали биотехнологи токийской компании Cosmo Bio Co. при поддержке AIST и Национальной организации исследований в области агротехнологий и пищевой промышленности.