Генетически модифицированную кукурузу назвали полезной для здоровья

Генетически модифицированную кукурузу назвали полезной для здоровья

Метаанализ исследований, проводившихся на протяжении 20 лет, показал, что генетически модифицированная кукуруза снижает риск отравлений некачественным зерном.

did-you-know-there-were-6-different-types-of-corn

Итальянские ученые пришли к выводу: генетически модифицированная кукуруза менее подвержена опасности заражения микотоксинами — продуктами жизнедеятельности плесневых грибов. Использование ГМ-культур значительно снижает риск отравлений загрязненным зерном. Кроме того, технологии генной инженерии помогают повысить урожаи кукурузы на 5–25% в зависимости от региона. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Кукуруза — вторая из наиболее популярных во всем мире ГМ-культур после сои. Посевы ГМ-кукурузы занимают 95,9 миллиона га, что составляет около трети от всех площадей, занятых кукурузой. Большая часть полей ГМ-кукурузы расположена в США, Бразилии, Аргентине и Канаде. Обзор включал исследования, проведенные в этих странах, а также в ЮАР, на Филиппинах и в нескольких европейских странах.

Площади, занятые ГМ-кукурузой / © Scientific Reports

Метаанализ включает исследования, проводившиеся на протяжении 20 лет — с 1996 по 2016 год. В изначальный список попали 6 006 работ, из них ученые отобрали 79 статей, в которых сравнивались урожайность, качество зерна и скорость разложения биомассы генетически модифицированной и обычной кукурузы, а также взаимодействие культур с другими организмами — например насекомыми.

Выяснилось, что применение ГМ-кукурузы позволяет получать на 5–25% больше зерна с той же площади. Также генетически модифицированная кукуруза оказалась на 29–36% более устойчивой к различным микотоксинам. По словам ученых, причина в том, что ГМ-кукуруза устойчива к воздействию насекомых, которые переносят плесневые грибы и повреждают растения, создавая подходящую среду для размножения грибов.

Микотоксины вызывают отравления, нарушают функции почек и могут усиливать риск развития онкологических заболеваний, поэтому зерно проходит очистку. Авторы обзора считают, что применение ГМ-кукурузы может упростить этот процесс и снизить риск отравлений.