Генетически модифицированную кукурузу назвали полезной для здоровья — Naked Science
21.02.2018

Генетически модифицированную кукурузу назвали полезной для здоровья

Метаанализ исследований, проводившихся на протяжении 20 лет, показал, что генетически модифицированная кукуруза снижает риск отравлений некачественным зерном.

did-you-know-there-were-6-different-types-of-corn

Итальянские ученые пришли к выводу: генетически модифицированная кукуруза менее подвержена опасности заражения микотоксинами — продуктами жизнедеятельности плесневых грибов. Использование ГМ-культур значительно снижает риск отравлений загрязненным зерном. Кроме того, технологии генной инженерии помогают повысить урожаи кукурузы на 5–25% в зависимости от региона. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Кукуруза — вторая из наиболее популярных во всем мире ГМ-культур после сои. Посевы ГМ-кукурузы занимают 95,9 миллиона га, что составляет около трети от всех площадей, занятых кукурузой. Большая часть полей ГМ-кукурузы расположена в США, Бразилии, Аргентине и Канаде. Обзор включал исследования, проведенные в этих странах, а также в ЮАР, на Филиппинах и в нескольких европейских странах.

Площади, занятые ГМ-кукурузой / © Scientific Reports

Метаанализ включает исследования, проводившиеся на протяжении 20 лет — с 1996 по 2016 год. В изначальный список попали 6 006 работ, из них ученые отобрали 79 статей, в которых сравнивались урожайность, качество зерна и скорость разложения биомассы генетически модифицированной и обычной кукурузы, а также взаимодействие культур с другими организмами — например насекомыми.

Выяснилось, что применение ГМ-кукурузы позволяет получать на 5–25% больше зерна с той же площади. Также генетически модифицированная кукуруза оказалась на 29–36% более устойчивой к различным микотоксинам. По словам ученых, причина в том, что ГМ-кукуруза устойчива к воздействию насекомых, которые переносят плесневые грибы и повреждают растения, создавая подходящую среду для размножения грибов.

Микотоксины вызывают отравления, нарушают функции почек и могут усиливать риск развития онкологических заболеваний, поэтому зерно проходит очистку. Авторы обзора считают, что применение ГМ-кукурузы может упростить этот процесс и снизить риск отравлений.