Физики выяснили, отчего сперматозоиды собираются в стаи — Naked Science
18.03.2016

Физики выяснили, отчего сперматозоиды собираются в стаи

Сперматозоиды стремятся к созданию новой жизни не в одиночестве – они сбиваются в стаи, как птицы или рыбы. Об этом заявили по итогам экспериментов физики из сельскохозяйственного и технического университета Северной Каролины.

10184003036_3d46f615b3_b

Как пишет Science News, результаты исследования поведения сперматозоидов были обнародованы на очередной встрече Американского физического общества (American Physical Society). По словам представителя Каролинского университета Чжи-Куан Дуна, принципы, по которым сбиваются в стаи рыбы или птицы, понятны. Глядя на соседей, они могут корректировать направление и траекторию движения. Однако физики были удивлены, обнаружив такие же «стадные чувства» – скоординированное биологическое взаимодействие – у сперматозоидов.

В ходе эксперимента физики создали вязкую и упругую жидкость путем добавления полимеров в бычью сперму, в которую поместили отдельные сперматозоиды. По словам ученых, субстанция получилась достаточно плотной, чтобы в ней было трудно свободно плавать. Подопытные сперматозоиды, оказавшись в жидкости, начали сбиваться в стаи, чему, по словам авторов эксперимента, способствовала «эластичность субстанции». В обычной же воде сперматозоиды в группу собираться не стали.

Сотрудники университета отметили, что в ходе дальнейших исследований они попытаются выяснить, насколько такое «групповое плавание» влияет на достижение сперматозоидами яйцеклетки и, соответственно, репродуктивность. В дальнейшем результаты работы могут быть использованы в совершенствовании методов экстракорпорального оплодотворения.