Электронные и обычные сигареты оказались одинаково опасны для сосудов

Электронные и обычные сигареты оказались одинаково опасны для сосудов

Немецкие ученые пришли к выводу: электронные испарители, содержащие никотин, подвергают кровеносные сосуды той же или даже большей степени риска, что и традиционные сигареты.

vape

Ученые из Университетской клиники Федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн (UKSH) заявили, что риск для здоровья сосудов при курении электронных испарителей с никотином сопоставим с вредом обычного курения, а в некоторых случаях может оказаться и более высоким. Работа опубликована в журнале Vascular Medicine.

В исследовании участвовали 15 активных курильщиков, предпочитающих традиционные сигареты. В течение суток до эксперимента они не курили и не употребляли алкоголь — известно, что оба фактора заметно влияют на состояние сосудов. Затем добровольцев разделили на три группы: представители первой курили привычные сигареты, участники второй пользовались электронным испарителем с никотиновой «начинкой», третьи — электронной сигаретой без никотина.

Все участники курили на протяжении пяти минут. За полчаса до эксперимента и спустя два часа после него ученые измерили показатели функционального состояния сосудов волонтеров: центральное и периферическое кровяное давление, а также параметры жесткости стенок сосудов.

Использование испарителей с никотином в среднем изменяло эти показатели на более долгий срок, чем курение обычных сигарет. После сигареты повышенное периферическое систолическое давление наблюдалось в среднем 15 минут, а высокая частота сердечных сокращений — в течение получаса. Никотиновый испаритель повышал обе характеристики в среднем на 45 минут. При этом безникотиновый вейп не оказывал заметного краткосрочного эффекта. Также у обеих никотиновых групп значительно возрастала скорость распространения пульсовой волны по сосудам (показатель повышения жесткости сосудистых стенок).

По словам авторов статьи, более детально изучить влияние никотиновых испарителей на сосуды помогут исследования с большим числом участников, однако говорить о потенциальной опасности постоянного курения такого типа можно уже сейчас. Исследователи подчеркивают, что, вопреки распространенному мнению, электронная сигарета не защищает сосуды от вредного воздействия никотина.

Ранее исследователи связали количество токсинов, выбрасываемых при курении электронной сигареты, с составом ароматизаторов в аэрозоле.

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.