Электрический угорь может «управлять» жертвой на расстоянии — Naked Science

Электрический угорь может «управлять» жертвой на расстоянии

Исследователи проанализировали то, как электрический угорь использует свои импульсы. Оказалось, что он применяет импульсы трех типов.

Напряжение разрядов электрических угрей специалистам было известно – в среднем оно составляет 600 вольт. В то же время детали использования природного механизма оставались за кадром. Электрических угрей выпустили в крупный аквариум, где они могли охотиться на других рыб.

Как выяснилось, угорь использует три типа электрических разрядов. С помощью низковольтных импульсов рыба исследует окружающую среду. Короткие миллисекундные импульсы нужны для поражения цели на расстоянии. Наконец, для защиты от хищников и захвата жертвы используются импульсы с высокой частотой и напряжением. Высоковольтные разряды парализуют жертву. При этом, если электрический угорь не успевает вовремя схватить добычу, она может уплыть.

Сами ученые сравнивают такой механизм с тазером – электрошоковым оружием нелетального действия. Однако если такое устройство создает девятнадцать импульсов в секунду, то электрический угорь генерирует до 400. Эксперты установили, что импульсы электрического угря воздействуют на двигательные нейроны (они управляют мускулами), а не на сами мышцы жертвы. Тазер также использует данный механизм.

В этом году американские ученые доказали, что электрические органы разных рыб имеют общую генетическую основу. Получается, что у самых разных видов в разное время активировались сходные генные «инструменты».

Электрический угорь использует импульсы не только для того, чтобы «сканировать» пространство и поражать жертв – с их помощью угорь может демаскировать противника, заставив его тело двигаться. Короткая электрическая очередь ведет к сокращению всех мускулов рыб, в результате чего они начинают дергаться. Таким образом, угорь получил возможность «управлять» своими жертвами на расстоянии. Сначала угорь заставляет добычу двигаться, а когда рыба готова ее схватить, то жертва парализуется.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.