20.10.2017
Редакция Naked Science
2 485

Эксперименты подтвердили способность собак чувствовать «запах страха»

Собаки способны замечать «запах страха» – химические сигналы стресса, которые выделяет человек, и легко «заражаются» его переживанием.

dog-in-rug

Способность собак замечать и воспринимать человеческие эмоции не вызывает сомнений ни у кого. Они готовы проследить за нашим взглядом, распознают массу нюансов выражения лица и голоса. Говорят даже, что они могут чувствовать страх боящегося их человека – по «особому запаху» страха.

В самом деле, обоняние собак на много порядков лучше нашего, и мы, полагаясь прежде всего на зрение, склонны недооценивать возможности носа других видов. Бьяджио Д’Аниелло (Biagio D’Aniello) и его коллеги из Неаполитанского университета им. Фридриха II подтвердили эту житейскую мудрость экспериментально. Результаты своей работы ученые представили в статье, опубликованной журналом Animal Cognition.

Авторы использовали группу добровольцев, проигрывая им видеоролики, стимулировавшие нужное эмоциональное переживание – либо радостные, либо пугающие, либо нейтральные – и собирали запаховые образцы в виде пота. Затем их предъявляли домашним собакам и регистрировали изменения в их поведении, а также частоту сердцебиения.

И действительно, собаки, ощутившие «запах страха», демонстрировали более выраженные признаки стресса, чем животные из двух других групп: пульс у них был выше, они активнее искали контакта со своим хозяином и менее охотно сближались с незнакомцами. Ученые также предполагают, что между домашней собакой и ее владельцем может существовать такой незаметный для человека, но исключительно важный для животного канал химических коммуникаций, посредством которого преданное четвероногое лучше понимает своего хозяина.

Чем больше вышек 5G будет построено на единицу площади, тем сильнее сократится общее энергопотребление сетей базовых станций и увеличится время автономной работы телефонов. К такому выводу пришли исследователи из США. С помощью моделирования ученые рассчитали, насколько эти вышки будут энергоэффективными и какую пользу могут принести обладателям смартфонов.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.

Ученые из НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН и Пермского государственного университета изучили эффект влияния городской среды на экстремальные осадки и ветер на примере Москвы. Исследование, выполненное на основе долгосрочного моделирования, в России проведено впервые. Выяснилось, что мегаполис существенно усиливает экстремальные погодные явления. Более сильные дожди и ветер чаще наблюдаются в пределах Москвы и к северо-востоку от нее, нежели в пригородах.