Эксперименты подтвердили способность собак чувствовать «запах страха»

Эксперименты подтвердили способность собак чувствовать «запах страха»

Собаки способны замечать «запах страха» – химические сигналы стресса, которые выделяет человек, и легко «заражаются» его переживанием.

dog-in-rug

Способность собак замечать и воспринимать человеческие эмоции не вызывает сомнений ни у кого. Они готовы проследить за нашим взглядом, распознают массу нюансов выражения лица и голоса. Говорят даже, что они могут чувствовать страх боящегося их человека – по «особому запаху» страха.

В самом деле, обоняние собак на много порядков лучше нашего, и мы, полагаясь прежде всего на зрение, склонны недооценивать возможности носа других видов. Бьяджио Д’Аниелло (Biagio D’Aniello) и его коллеги из Неаполитанского университета им. Фридриха II подтвердили эту житейскую мудрость экспериментально. Результаты своей работы ученые представили в статье, опубликованной журналом Animal Cognition.

Авторы использовали группу добровольцев, проигрывая им видеоролики, стимулировавшие нужное эмоциональное переживание – либо радостные, либо пугающие, либо нейтральные – и собирали запаховые образцы в виде пота. Затем их предъявляли домашним собакам и регистрировали изменения в их поведении, а также частоту сердцебиения.

И действительно, собаки, ощутившие «запах страха», демонстрировали более выраженные признаки стресса, чем животные из двух других групп: пульс у них был выше, они активнее искали контакта со своим хозяином и менее охотно сближались с незнакомцами. Ученые также предполагают, что между домашней собакой и ее владельцем может существовать такой незаметный для человека, но исключительно важный для животного канал химических коммуникаций, посредством которого преданное четвероногое лучше понимает своего хозяина.

Несмотря на то что трудно найти место на Земле, где воздух был бы «первозданным» и незагрязненным в результате пагубной человеческой деятельности, специалистам из США и Австралии это все же удалось.