Иранские ученые нашли способ продлить жизнь поставленных в воду цветов
21.08.2014

Иранские ученые нашли способ продлить жизнь поставленных в воду цветов

Найден способ продлить цветение поставленных в воду цветов при помощи антибактериальных наночастиц, основой которых является серебро.

Когда цветы срезают и ставят в воду, они тут же становятся подвержены влиянию размножающихся в воде бактерий, которые блокируют собой место среза. Именно это, а не отсутствие питательных веществ, является основной причиной краткосрочной жизни цветов в воде – они попросту не могут питаться, даже если вода насыщена необходимыми веществами, и погибают.

Иранские ученые из Университета Масхада имени Фирдоуси под руководством Саида Хусейна Немати (Seyed Hossein Nemati) провели эксперимент, в котором добавили в сосуд с цветами в воде серебряные наночастицы в разных пропорциях, одновременно наблюдая за другой группой сосудов с цветами, состав воды в которых не изменялся.

Выбор материала не случаен – серебро обладает известными антибактериальными свойствами.

Выяснилось, что цветы в сосудах с наибольшей концентрацией (35 пропромилле) серебра цвели до 12 дней, в то время как все цветы из группы с обычным составом воды погибли в пределах недели. Анализ воды показал, что в «серебряной» воде размножение бактерий действительно было существенно замедлено.