21.08.2014
Редакция Naked Science

Иранские ученые нашли способ продлить жизнь поставленных в воду цветов

Найден способ продлить цветение поставленных в воду цветов при помощи антибактериальных наночастиц, основой которых является серебро.

Когда цветы срезают и ставят в воду, они тут же становятся подвержены влиянию размножающихся в воде бактерий, которые блокируют собой место среза. Именно это, а не отсутствие питательных веществ, является основной причиной краткосрочной жизни цветов в воде – они попросту не могут питаться, даже если вода насыщена необходимыми веществами, и погибают.

Иранские ученые из Университета Масхада имени Фирдоуси под руководством Саида Хусейна Немати (Seyed Hossein Nemati) провели эксперимент, в котором добавили в сосуд с цветами в воде серебряные наночастицы в разных пропорциях, одновременно наблюдая за другой группой сосудов с цветами, состав воды в которых не изменялся.

Выбор материала не случаен – серебро обладает известными антибактериальными свойствами.

Выяснилось, что цветы в сосудах с наибольшей концентрацией (35 пропромилле) серебра цвели до 12 дней, в то время как все цветы из группы с обычным составом воды погибли в пределах недели. Анализ воды показал, что в «серебряной» воде размножение бактерий действительно было существенно замедлено.

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

На спутниковых снимках видны след от испытаний ракетного двигателя и внушительное поле обломков. Компания, вероятнее всего, использующая этот тестовый стенд, и ее материнская государственная корпорация никакой информацией об инциденте не поделились.

Работающие в ЦЕРН исследователи создали новый метод поиска частиц темной материи с помощью Большого адронного коллайдера. Его впервые применили минувшим летом, и результаты этой работы получились двоякими. С одной стороны, долгожданных частиц пока найти не удалось, с другой — теперь ученые знают, в каких диапазонах энергий вимпов, скорее всего, точно нет.

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

Стало известно, почему при взрыве гремучего золота — взрывчатого вещества — появляется эффектный пурпурный дым. Эта тайна волновала умы ученых с XVI века.