Дорогам с новым покрытием гололедица не грозит

Зимние дороги – это всегда повышенная опасность и увеличенные расходы. Чтобы избавиться от корки снега и льда, трассы приходится обрабатывать специальными реагентами, вредными для автомобилей, обуви и для окружающей среды. Хуже того, все эти меры лишь временные: приходит новая непогода, и все...

23 дек 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0
4 527
Выбор редакции

Американское химическое общество (ACS) сообщает о материале, созданном разработчиками стамбульского Университета Коч, – дорожном покрытии, которое препятствует образованию ледяной корки при минусовых температурах. Для этого в битум – основной компонент асфальтовой смеси – добавляется обычная противогололедная соль, или формиат калия, связанный стирол-бутадиен–стирольным (SBS) полимером. 
 
Лабораторные эксперименты показали, что формиат калия мало-помалу выделяется на поверхность такого покрытия, затрудняя образование ледяной корки в течение нескольких месяцев. При этом авторы отмечают, что в реальных «полевых» условиях он может работать годами за счет того, что давление автомобильных шин позволяет соли выделяться медленнее. 
 
По их данным, на остальные свойства дорожного полотна эта добавка не влияет, а вот дорожным службам поможет сэкономить деньги и ресурсы, необходимые на регулярную обработку трасс и их ремонт после разрушений, созданных льдом. Если разработка действительно хорошо покажет себя в реальных условиях эксплуатации и будет запущена в производство, она сохранит немало средств, времени и жизней.
 

Наука

Naked Science Facebook VK Twitter
4 527
Комментарии
Аватар пользователя Валентина Савицкая
9 ч
Не смогла уйти дальше пары абзацев: знаки вопроса...
10 ч
Перестарались. Определение типа личности по Юнгу/...
Аватар пользователя Семен Слепцов
Сегодня
Почему ни слова ни про S7 space, ни про газпромовские...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку