Беречь как яйца осьминоги — Naked Science

Беречь как яйца осьминоги

Самка осьминога из рода Graneledone boreopacifica высиживает яйца дольше, чем все известные науке животные, заверяют зоологи. Проследить за четырьмя годами ее жизни умудрились океанологи из Исследовательского института при океанариуме Монтерей-Бей.

Fotor0731124711

Четыре года. Ровно столько самка осьминога высиживала свои яйца, периодически чистя их и бдительно охраняя от разного рода хищников. Стать свидетелем такого необычного явления удосужилось зоологам из Исследовательского института при океанариуме Монтерей-Бей, которые вынесли следующий приговор: глубоководный осьминог высиживал яйца дольше, чем все известные науке животные. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале PLoS ONE.

На протяжении четырех лет, с 2007 по 2011 годы, зоологи следили за жизнью самки из рода Graneledone boreopacifica, обитающей на дне морского каньона Монтерей. С момента их первой встречи и до самой последней самка терпеливо высиживала свои яйца на одном и том же месте. За это время яйца увеличились в размерах, когда сама G. boreopacifica стремительно теряла в весе и становилась все более бледной.

Как отмечают океанологи, они ни разу не видели, чтобы самка осьминога покинула свою кладку яиц. Также, по их словам, все это время она не питалась ничем, даже крабами и креветками, до которых было «рукой» подать.

Конец этой истории пришелся на 2011 год. Во время своего очередного погружения ученые обнаружили на дне каньона, где 4 года статуей сидела Graneledone boreopacifica, лишь остатки «скорлупы» от яиц. После их подсчета выяснилось, что терпеливая самка высидела 160 яиц.

Фрагменты яиц Graneledone boreopacifica / ©PLoS ONE

По мнению ученых, самка осьминога потратила на эту процедуру так много времени из-за температуры воды на дне каньона, которая равняется 3-5°C. Чем холоднее вода, тем больше нужно времени, чтобы эмбрионы окрепли. К тому же, все это время самка тщательно промывает яйца свежей, насыщенной кислородом водой и убирает с кладки ил и прочую грязь. Но цель в данном случае оправдывает средства, так как в итоге на свет появляется здоровое, крупное потомство, способное самостоятельно о себе позаботиться.

В среднем осьминоги живут один-два года, но самки G. Boreopacifica, несмотря на голод, умудряются прожить рекордное время в процессе высиживания яиц.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.