Беречь как яйца осьминоги — Naked Science

Беречь как яйца осьминоги

Самка осьминога из рода Graneledone boreopacifica высиживает яйца дольше, чем все известные науке животные, заверяют зоологи. Проследить за четырьмя годами ее жизни умудрились океанологи из Исследовательского института при океанариуме Монтерей-Бей.

Fotor0731124711

Четыре года. Ровно столько самка осьминога высиживала свои яйца, периодически чистя их и бдительно охраняя от разного рода хищников. Стать свидетелем такого необычного явления удосужилось зоологам из Исследовательского института при океанариуме Монтерей-Бей, которые вынесли следующий приговор: глубоководный осьминог высиживал яйца дольше, чем все известные науке животные. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале PLoS ONE.

На протяжении четырех лет, с 2007 по 2011 годы, зоологи следили за жизнью самки из рода Graneledone boreopacifica, обитающей на дне морского каньона Монтерей. С момента их первой встречи и до самой последней самка терпеливо высиживала свои яйца на одном и том же месте. За это время яйца увеличились в размерах, когда сама G. boreopacifica стремительно теряла в весе и становилась все более бледной.

Как отмечают океанологи, они ни разу не видели, чтобы самка осьминога покинула свою кладку яиц. Также, по их словам, все это время она не питалась ничем, даже крабами и креветками, до которых было «рукой» подать.

Конец этой истории пришелся на 2011 год. Во время своего очередного погружения ученые обнаружили на дне каньона, где 4 года статуей сидела Graneledone boreopacifica, лишь остатки «скорлупы» от яиц. После их подсчета выяснилось, что терпеливая самка высидела 160 яиц.

Фрагменты яиц Graneledone boreopacifica / ©PLoS ONE

По мнению ученых, самка осьминога потратила на эту процедуру так много времени из-за температуры воды на дне каньона, которая равняется 3-5°C. Чем холоднее вода, тем больше нужно времени, чтобы эмбрионы окрепли. К тому же, все это время самка тщательно промывает яйца свежей, насыщенной кислородом водой и убирает с кладки ил и прочую грязь. Но цель в данном случае оправдывает средства, так как в итоге на свет появляется здоровое, крупное потомство, способное самостоятельно о себе позаботиться.

В среднем осьминоги живут один-два года, но самки G. Boreopacifica, несмотря на голод, умудряются прожить рекордное время в процессе высиживания яиц.

Грузовая версия нового космического корабля от компании SpaceX вернулась домой. Аппарат успешно приводнился близ побережья Флориды.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».