Структура РНК и взаимное влияние растений и паразитов

Структура РНК и взаимное влияние растений и паразитов

Ученые из США сделали неожиданные выводы относительно взаимодействий паразитов и их жертв в растительном мире. Паразит повилика показал ученым, что структура РНК таит немало секретов.

9664761213_8b5109a8ad_h

Повилика относится к паразитическим растениям из семейства вьюнковых. Исследователи проследили ее взаимодействие с резуховидкой Таля (цветковое растение из семейства капустных) и томатом. Для внедрения в ткани растений повилика использует гаустории – образования, служащие для всасывания питательных веществ. Эти ответвления чем-то напоминают корни.

Профессор Джим Вествуд (Jim Westwood) провел множество опытов и выяснил, что паразит получает от жертвы не только питательные вещества, но и крупные молекулы, в частности, молекулы информационной РНК. Последняя определяет форму листьев и период цветения.

Дело в том, что раньше межвидовая передача молекул информационной РНК считалась невозможной. Ученые полагали, что структура РНК слишком хрупка для такой передачи. Однако теперь стало ясно, что обмен молекулами является постоянным действием. По крайней мере, когда речь идет о связи хозяин-паразит в растительном мире.

В случае с повиликой происходит обмен молекулами, однако паразит получает больше информационной РНК, чем растение-хозяин. Пока что ученые не могут ответить на вопрос, зачем нужна эта функция. Один из вариантов гласит, что паразиту важно знать о состоянии носителя и таким образом он получает нужные сведенья. Согласно другой версии, обмен РНК нужен паразиту для контроля функций растения-носителя. Это нужно, например, для ослабления защитных механизмов жертвы.

С более детальным анализом можно ознакомиться на страницах журнала Science