Нанотехнологии: отслеживание отдельных атомов при росте кристаллов

Нанотехнологии: отслеживание отдельных атомов при росте кристаллов

Крупное событие в области нанотехнологий: ученые впервые смогли увидеть, как при росте кристаллов появляются отдельные атомы.

ncomms4851-f3

Новая техника позволяет получить полный контроль над микроскопической структурой искусственных кристаллов. А это означает, что вскоре появятся новые виды отдельных кристаллов, лучше приспособленные для конкретных нужд: от водоочистителей до технологии маскировки.

Впервые мы можем наблюдать за движением отдельных атомов, следить, как они собираются вместе в кристаллическую структуру.

? Николас Барри, Уорикский университет

В мире наноструктур один и тот же материал в зависимости от своей формы может обладать совершенно различными химическими и физическими свойствами.

Однако до сих пор контроль над структурой новообразующихся кристаллов был затруднен: ведь они растут настолько быстро, что даже лучшие электронные микроскопы не могут проследить за процессом.

Барри и его коллеги применили следующую технику: пучок электронов бомбардировал тонкую пленку, содержащую молекулы осмия, углерода и прочих элементов.

Большинство молекул распались на отдельные атомы осмия, и в результате пленка обрела структуру графеновой решетки со свободными атомами.

Пленка была также легирована атомами бора и серы, которые замедляют движение отдельных атомов металлов на графеновой поверхности.

? Николас Барри, Уорикский университет

Медленные атомы начинают двигаться со скоростью, которая позволяет их зафиксировать с помощью электронного микроскопа.

Новый метод позволяет не только наблюдать за ростом кристаллов из самых различных химических элементов, но и контролировать их развитие, приспосабливать на микроскопическом уровне для самых различных нужд, например, нацеленно вводя в них необходимые дефекты.

«Летательные аппараты» компании Loon уже обеспечили доступ в интернет 35 тысячам жителей этого государства в Восточной Африке.

Ученые предполагают, что мы оцениваем партнеров по тому, соответствуют ли их качества некому идеальному набору, уникальному для каждого человека. Если для одного важна доброта, а для другого — смелость, значит, они должны искать добрых или смелых партнеров. Однако многие исследования, подтверждающие эту теорию, неточны и допускают множество интерпретаций одних и тех же данных.

Первая бригада третьей пехотной дивизии Армии США получила новую снайперскую (марксманскую) самозарядную винтовку M110A1, которую производит немецкая компания Heckler & Koch.