• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.03.2017, 08:57
Редакция Naked Science
437

Черника «ускорила» мозг пожилых людей

Британские ученые показали, что регулярное потребление черники стимулирует активность мозга в пожилом возрасте.

top-hat-blueberry-bush
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

Известно, что увеличение объема потребления фруктов и овощей снижает риск развития деменции, а у здоровых пожилых людей — стимулирует когнитивные способности. Предполагается, что эффект обусловлен флавоноидами — классом растительных полифенолов, которые обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Прошлые работы показали, что улучшать мозговую активность могут, например, богатые флавоноидами какао-бобы, гранаты и апельсины.

 

В новой работе ученые из Эксетерского университета и других вузов проверили, обладает ли стимулирующим эффектом черника. Участие в эксперименте приняли 26 человек без когнитивных нарушений со средним возрастом около 68 лет, которых разделили на две группы. В течение 12 недель первая принимала по утрам 30 миллилитров сока черники (соответствует 230 граммам плодов), вторая — плацебо. До и после испытаний добровольцы проходили психологические тесты на внимание, память, языковые и пространственные способности, во время которых активность их мозга оценивалась с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ).

 

Результаты показали, что, по сравнению с контрольной группой, у участников, принимавших сок, после завершения эксперимента увеличилась активность ряда областей мозга, связанных с выполнением тестов: поля Бродмана 4, 6, 10, 21, 40, 44, 45; прецентральная извилина; теменная и затылочная доли; таламус. В целом, прием черники увеличил кровоснабжение серого вещества мозга. Между тем тестирование не выявило в экспериментальной группе значительного улучшения когнитивных способностей: некоторый эффект наблюдался только для рабочей памяти и пространственной ориентации.

 

По словам авторов, полученные данные свидетельствуют о том, что черника наряду с другими источниками флавоноидов может использоваться в профилактике возрастных когнитивных нарушений. В будущем ученые намерены выяснить, сохраняется ли этот эффект на фоне различных вариантов рациона, например средиземноморской диеты.

 

Подробности исследования представлены в журнале Applied Physiology, Nutrition and Metabolism.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 17:01
Елизавета З.

В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий