Безработные мужчины быстро стареют — Naked Science
21.11.2013

Безработные мужчины быстро стареют

Оказывается, чтобы как можно дольше сохранить свою молодость, мужчинам необходимо работать.

Man-Unemployed-and-Facing-Foreclosure

В статье, опубликованной в журнале PLoS One, биологи утверждают, что мужчины, остающиеся безработными в течение более двух лет, стареют быстрее, чем их сверстники. Об этом свидетельствуют теломеры на молекулах ДНК, которые существенно укорачиваются у мужчин, не работавших на протяжении нескольких лет. Укорочение теломер связано с наступлением старости и считается причиной развития одряхления организма.

Джессика Бакстон из Имперского колледжа Лондона вместе с коллегами в рамках нового исследования изучила свыше 5,5 тыс. образцов ДНК, которые были извлечены из клеток финских мужчин и женщин, родившихся в 1966 году. Причем образцы брались с промежутком в 6 лет, начиная с 1993 года.

В результате исследования ученые обнаружили, что теломеры – концевые участки хромосом, необходимые для нормального деления клетки – были заметно короче в некоторых нитях ДНК, извлеченных из клеток мужчин. Ознакомившись с биографией этих людей, ученые установили, что подавляющая часть  таких теломер принадлежала мужчинам, которые провели более двух-трех лет своей взрослой жизни без работы. Вследствие этого ученые предположили, что в результате безработицы клетки и ДНК таких финнов старели быстрее, чем у их работающих сверстников.

– За последние годы многие ученые пытались найти связь между длительной безработицей и плохим здоровьем. Мы стали первыми, кому удалось продемонстрировать наличие этой связи на клеточном уровне. Это открытие ставит новые проблемы, которые таит в себе безработица во время молодости и первых лет взрослой жизни. Поэтому социальные службы должны помогать молодым людям находить работу во благо их здоровья, – говорит Бакстон

Интересно отметить, что подобный эффект не наблюдался у женщин, принимавших участие в исследовании. Причины этого ученым предстоит еще выяснить.