Ученые: стволовые клетки в косметологии – это часто мошенничество

Применение стволовых клеток в косметологии и пластической хирургии только проходит стадию клинических испытаний, поэтому к рекламам о предоставлении подобных услуг следует относиться с особой осторожностью, считают американские ученые, статья которых была опубликована в журнале Plastic and...

30 июл 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Несмотря на то, что применение стволовых клеток в косметологических процедурах только проходит начальную стадию проверок на безопасность и эффективность, в индустрии все чаще можно встретить ничем не подкрепленные заявления о предоставлении подобных услуг.

Стволовые клетки открывают потрясающие перспективы, однако рынок переполнен неподтвержденными, а порой и мошенническими заявлениями (об их эффективном применении в косметологии), что ставит пациентов перед определенным риском.

– Майкл Лонгакер, ведущий автор статьи, Стэнфордский Университет

Спектр косметологических процедур, в которых предлагают использовать стволовые клетки, довольно широк – подтяжка лица, увеличение груди, разнообразное омоложение тканей (даже органов мочеполовой системы). Однако вместо стволовых клеток в частных клиниках по косметологии и пластической хирургии часто используют совершенно другие препараты, вводя клиентов в заблуждение, заявляют ученые.