17.11.2014
Редакция Naked Science

Бактерии из ран будет высасывать пластырь с наночастицами

Ученые хотят создать «умный» пластырь, который мог бы вытягивать бактерии из ран. В центре концепции находятся специальные сетки из нановолокон.

Нановолокна довольно давно используются в качестве некоего каркаса для выращивания биологических тканей. Именно этот принцип был использован учеными в вопросе разработки наносеток, которые смогут извлекать бактерий из открытых ран.

Исследователи испытали волокна разных размеров – оказалось, что микробы легче всего перемещаются на структуры, которые имеют сравнимый с ними диаметр. При погружении в лабораторную посуду с золотистым стафилококком, микробы быстро заполнили поверхность волокон, ширина которых достигала 500 нанометров. При этом элементы с большим объемом были ими проигнорированы.

Ученые также провели эксперименты с разными покрытиями. Оказалось, что бактерии кишечной палочки стыкуются с теми волокнами, которые были покрыты аллиламином (бесцветное органическое соединение). В то же время бактерии старались не приближаться к волокнам в акриловой кислоте.

В 2013 году японские ученые создали пластырь, выполняющий функции вакцины против гриппа. Он имеет круглую форму и диаметр около 1 см. Пластырь получил 250 микроигл, состоящих из гиалуроновой кислоты, а также спрессованного компонента вакцины против гриппа. Такая вакцинация является абсолютно безболезненной.

Одна из первостепенных целей заключается в испытании наносеток на композитных материалах, структура которых близка к структуре человеческой кожи. Итогом экспериментов станет создание пластыря с наночастицами, который позволит быстро и легко избавиться от заражения. Такой пластырь не даст инфекциям развиваться, а отклеить его можно будет уже через несколько минут.