Астрономы выяснили причину аномального микроволнового излучения Млечного Пути - Naked ScienceNaked Science
12.06.2018, 13:26

Астрономы выяснили причину аномального микроволнового излучения Млечного Пути

Анализ показал, что источник излучения — наноалмазы, а не полициклические ароматические углеводороды, как считалось ранее.

Международная команда ученых опубликовала работу в журнале Nature Astronomy, в которой рассказывается о происхождении аномального микроволнового излучения (AME). Частота его пиков достигает нескольких десятков гигагерц.

Чтобы выявить источник, исследователи изучили 14 протопланетных дисков, состоящих из пыли и газа, рядом с новорожденными звездами. Три из них — V892 Tau, HD 97048 и MWC 297 — испускали AME.

До сих пор ученые предполагали, что источник излучения — полициклические ароматические углеводороды (PAH). Они распространены в межзвездном пространстве и излучают слабый инфракрасный свет, как и наноалмазы. Однако длина волны последних отличается.

По словам Джейн Гривз (Jane Greaves) из Кардиффского университета, эта информация и стала основой для открытия:

«Воспользовавшись методом Шерлока Холмса, мы исключили невозможные причины и теперь можем уверенно сказать, что источник AME — наноалмазная пыль».

Спектроскопия показала, что наноалмазы располагаются близко к молодым звездам, за которыми наблюдали специалисты. Наноалмазы не редкость в космосе: они часто встречаются внутри метеоритов, но ученые не знают, как они образуются. Так, есть две теории. Согласно первой, причиной служат ударные волны сверхновых звезд. По второй версии, наноалмазы появляются в протопланетных дисках из перегретого пара углерода.

Если Вселенная после Большого взрыва расширялась со скоростью, превышающей скорость света, то она оставила поляризацию на микроволновом фоне. Ученые полагают, что их открытие поможет подтвердить эту гипотезу.

Ранее в метеорите нашли алмазы, образовавшиеся в недрах другой планеты, которая разрушилась еще в начале формирования Солнечной системы.

Согласно новым данным, Россия запустит следующий спутник ГЛОНАСС не в ноябре, а в декабре.