Астрономы создали 3D-модель полярного сияния — Naked Science

Астрономы создали 3D-модель полярного сияния

Специалисты из Национальной астрономической обсерватории Японии (НАОЯ) создали уникальную трехмерную модель полярного сияния.

aurora_brutality_by_trichardsen-d5l7on4

Команда ученых под руководством профессора Рюхо Катаоки долгое время пыталась продемонстрировать в 3D-формате одно из самых захватывающих природных явлений. Так, в прошлом году в ходе экспедиции на Аляску (США) ученым удалось с помощью двух высокочувствительных видеокамер (они были расположены на расстоянии 8 км друг от друга) заснять необходимый материал. Трехмерное изображение было получено за счет совмещения видеодорожек с двух камер.

Посетителям центрального Научного музея в Токио выпала уникальная возможность первыми насладиться трехмерным полярным сиянием. Изображение было спроецировано на десятиметровый купол музейного планетария.

– Мне показалось, что я вижу самое настоящее полярное сияние, – отметил один из посетителей.

Полярное сияние возникает из-за столкновения верхних слоев атмосферы Земли с заряженными частицами солнечного ветра и наблюдается вблизи магнитных полюсов нашей планеты.