Астрономы приняли радиосигнал от облака межзвездного спирта — Naked Science

Астрономы приняли радиосигнал от облака межзвездного спирта

Группа астрономов обнаружила в соседней галактике облако метанола. И все бы ничего, но оно еще и излучает.

335524_www

Группа астрономов, использовавшая австралийский радиотелескоп ATCA, обнаружила облако метанола в соседней галактике NGC 4945. Ожидается, что это открытие может помочь нам в понимании процессов звездообразования.

Облака межзвездного газа, излучающие в микроволновом диапазоне так же, как созданный человеком мазер, — распространенная вещь во Вселенной. Космические мазеры периодически обнаруживают в разных местах; в этом несложно убедиться, покопавшись в том же arxiv.org. Можно, например, почитать вот это или это.

Мазерные линии метанола обычно обнаруживают в областях формирования звезд большой массы. Они широко распространены в Млечном Пути: сегодня известно более 1200 излучающих объектов. Их спектр благодаря некоторым особенностям можно использовать в качестве мощного инструмента для зондирования зон звездообразования.

Ученые делят метанольные мазеры на два больших класса: I и II. Мазеры класса I относятся к облакам межзвездного газа, в то время как класс II — это, собственно, зоны звездообразования и молодые звездные объекты.

Антенны радиотелескопа ATCA. / © Википедия

В нашем случае команда астрономов сообщает об обнаружении нового метанольного мазера класса I в соседней галактике, расположенной в 12 миллионах световых лет от Земли. NGC 4945 — это замкнутая спиральная галактика в созвездии Центавра и одна из самых ярких галактик группы Centaurus A/M83 (большая и близкая к нам группа галактик). Вышеупомянутое облако метанола обнаружили в 567 световых годах на юго-восток от центра галактики в ходе наблюдений на частоте 36,2 ГГц. Это третье наблюдение мазерного излучения на этой частоте за пределами Млечного Пути и четвертое обнаружение внегалактического излучения класса I.

Ученые надеются, что дальнейшие наблюдения за такими явлениями, как метанольные мазеры, помогут создать базу данных, которая будет очень полезна для исследований процессов звездообразования. По мере увеличения размера выборки станет легче идентифицировать факторы, которые делают галактики подходящим местом для метанольных мазеров класса I.