Рядом с Землей найдена галактика-загадка — Naked Science

Рядом с Землей найдена галактика-загадка

Необычная радиогалактика, обнаруженная австралийскими учеными, находится на расстоянии около 250 миллионов световых лет от Земли.

MWA_DrNatashaHurley-Walker

Красное смещение галактики NGC 1434, которая расположена на относительно близком расстоянии от нашей планеты, составляет 0,0178, ее размеры достаточно велики.

Астрономы из Австралии, обнаружившие галактику NGC 1434, считают, что она не сталкивалась с другими галактиками, в связи с чем и сохранила в себе особенности, присущие ей изначально.

Галактика NGC 1434 расположена рядом c Млечным путем, и так же, как он, является спиральной галактикой. Авторы исследования считают, что NGC 1434 могла сформироваться в течение примерно 1 млрд лет после Большого взрыва – это одна из самых старых галактик.

Галактика NGC 1434 была обнаружена в конце 2013 года. Ученые нашли ее совершенно случайно, во время исследований цифрового изображения, полученного с телескопа Murchison Widefield Array.

В радиогалактике NGC 1434, по мнению ученых, до сих пор активны процессы звездообразования. Несмотря на то, что джеты, исходящие из центра галактики, все еще испускаются, тем не менее, сверхмассивная черная дыра в центре NGC 1434 никак себя не обнаруживает.

Релятивистские струи, джеты – струи плазмы, вырывающиеся из центров (ядер) таких астрономических объектов, как активные галактики, квазары и радиогалактики. Обычно у объекта наблюдаются две струи, направленные в противоположные стороны. На настоящий момент релятивистские струи остаются недостаточно изученным явлением. Причиной появления таких струй часто называют взаимодействие магнитных полей с аккреционным диском вокруг чёрной дыры или нейтронной звезды.

В настоящее время авторы исследования намерены выяснить причину, по которой черная дыра не активна.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.

Финские и российские ученые проанализировали украшения из лосиных зубов, найденные в различных мезолитических захоронениях на северо-западе России, и пришли к выводу, что они служили местному населению для определения возраста и, возможно, были связаны с пиками репродуктивной активности.

Согласно законодательству, в России можно применять — и ввозить на ее территорию — только зарегистрированные государством препараты для профилактики Covid-19. Однако не все с таким запретом согласны.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Международная группа ученых продемонстрировала, что управление сверхразумным искусственным интеллектом невозможно.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.