Редакция Naked Science

Археологи нашли изъян в чуде света

Единственный оставшийся памятник из семи чудес древнего мира – пирамида Хеопса в Гизе – не является идеальным. Новое исследование обнаружило ошибку создателей пирамиды.

great-pyramid

Как пишет Live Science, об изъяне в пирамиде Хеопса заявили директор Ассоциации исследований Древнего Египта (AERA), археолог Марк Ленер и его коллега из исследовательского фонда, инженер Глен Дэш. Напомним, AERA изучает пирамиду Хеопса на протяжении 30 лет. Пирамида Хеопса (Хуфу) входит в комплекс древних памятников на плато Гиза в пригороде Каира и является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира или, как их еще называют, семи чудес света.

В результате изучения Хуфу исследователи заявили, что при ее строительстве создатели допустили ошибку. Основание пирамиды построено немного криво, в результате чего западная сторона сооружения длиннее восточной. Вычислить это было довольно сложно, поскольку верхушка пирамиды была утрачена, и ее высота в результате сократилась, предположительно, со 146,7 м до137,3 м. «Какими были истинные размеры пирамиды – археологи, инженеры и мистики искали ответ на этот вопрос на протяжении столетий», – уточнил Глен Дэш. В своем исследовании он и его коллеги обнаружили следы расположения известнякового «кожуха», покрывавшего в свое время пирамиду, хотя сами камни из него были удалены много веков назад, а затем использовали статистический метод линейного регрессионного анализа для определения длины.

В итоге исследователи выяснили, что изначально западная сторона пирамиды была на 14,1 см длиннее восточной. Однако ученые не считают изъян критическим – для того времени, по словам археологов, это была «потрясающая точность».