Американцы совершили революцию в области термоядерного синтеза, – СМИ — Naked Science

Американцы совершили революцию в области термоядерного синтеза, – СМИ

Физикам из США удалось добиться самого высокого из когда-либо достигнутых давления плазмы. По мнению экспертов, это является важным шагом на пути к получению более дешевой энергии.

alcator_c-mod_fisheye_from_hport

Группе физиков, представляющих Массачусетский технологический институт, удалось достичь высочайшего давления плазмы за всю историю. О результате своих работ ученые сообщили на прошедшем в Японии саммите МАгАтЭ, а краткий обзор предоставил сайт Gizmodo.

Управляемый термоядерный синтез является синтезом более тяжелых атомных ядер из более легких. В то же время традиционная ядерная энергетика использует реакцию распада, в ходе которой из тяжелых ядер получаются более легкие. Предполагается, что управляемый термоядерный синтез позволит человечеству получить более дешевую энергию. Между тем на этом пути много проблем, и решить одну из них удалось американским ученым.

Физики использовали токамак Alcator C-Mod, представляющий собой тороидальную установку для магнитного удержания плазмы. В токамаке происходит нагревание атомов до ста миллионов градусов и их превращение в плазму («горячий суп», состоящий из протонов и электронов). При сталкивании частиц и их слиянии в тяжелые атомы выделяется много энергии. Однако для получения энергии плазма должна быть в устойчивом состоянии.

Для уплотнения «супа» из атомов исследователи применили магнитные поля огромной мощности. В результате давление плазмы составило беспрецедентные две атмосферы. Этого мало для устойчивости плазмы, однако, по мнению экспертов, эксперимент стал важным шагом на пути к созданию новых энергетически выгодных реакторов.

После проведения эксперимента токамак Alcator C-Mod разобрали. Дальнейшие исследования в этом направлении будут проводиться во Франции при помощи Международного экспериментального термоядерного реактора (ITER).

Напомним, в 2014 году международная команда ученых впервые вывела термоядерный синтез в энергетический «плюс». Удалось получить больше энергии, чем было «закачано» в топливо. Сами исследователи, впрочем, отметили, что впереди у них еще много нерешенных физических проблем.

Американская компания DeLorean Motor Company представила тизер возрожденного DMC-12, ставшего прообразом автомобиля из культового кинофильма «Назад в будущее».