Датчик «гусиной кожи» расскажет о ваших эмоциях — Naked Science

Датчик «гусиной кожи» расскажет о ваших эмоциях

Устройство замерит эмоциональное состояние человека в четких величинах и в реальном времени.

APL-Cho-goose bumps-resized

Гибкий датчик придумали южнокорейские инженеры. Дело в том, что гусиная кожа, или как ее еще называют – пилоэрекция  как не так давно выяснили ученые, служит не только природным механизмом защиты от холода. Тело покрывается гусиной кожей и тогда, когда мы испытываем эмоциональный всплеск (например, во время таких эмоций, как страх, восторг или изумление).

Учитывая эти знания, Ён Хо Чо и его коллеги из Корейского ведущего научно-технического института (KAIST) разработали гибкий датчик пилоэрекции размером 20 на 20 миллиметров. Датчик носят на плече, сделан он на основе плоского конденсатора. Вместо металла конденсаторы изготавливаются из токопроводящего полимера PEDOT:PSS. На кремниевую подложку конденсаторы наносят методом центрифугирования, что обеспечивает им высокую емкость и деформируемость при минимальном размере (1,2 микрометра).

Для того, чтобы «испытать» устройство, ученые прилепили его на предплечье двадцативосьмилетнего мужчины. После чего тот зажал в руке несколько кубиков льда – по телу мужчины побежали «мурашки». Датчик уловил деформацию кожи под воздействием этих мурашек и немедленно понизил емкость конденсаторов. Как видим, принцип работы устройства крайне прост.

Теперь южнокорейские ученые намерены уменьшить размеры устройств по обработке сигналов и измерению электрической емкости, чтобы встроить их непосредственно в датчик.

Зачем все это надо? Исследователи уверены, что возможность непосредственного измерения «мурашек» в реальном времени (как индикатора эмоционального состояния человека) поможет новым разработкам в индивидуальном подборе рекламы, музыки, кино и других услуг, учитывая эмоции людей. С помощью датчиков «гусиной кожи» можно будет измерить реакцию потребителя на видеоклипы, песни или остросюжетные эпизоды кинофильмов, причем сделать это можно будет самым что ни на есть объективным образом.

Наши эмоции будут рассчитываться просто как еще один тип биометрической информации, в одном ряду с температурой тела и артериальным давлением.

– Ён Хо Чо, Корейский ведущий научно-технический институт (KAIST)

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.